Главная > ОБЩЕСТВО > Самопровозглашенный Рокфеллер

Самопровозглашенный Рокфеллер

ОБЩЕСТВО 17:28 19.01.2018

Есть такое понятие – самоисполняющееся пророчество, популяризированное американским социологом Робертом К.Мертоном. Википедия так говорит о нем: «Предсказание, которое прямо или косвенно влияет на реальность таким образом, что в итоге неизбежно оказывается верным...Предсказание, которое выглядит истинным, но на самом деле таковым не является, может в значительной мере влиять на поведение людей (к примеру, посредством страха или вследствие чувства логического противоречия) таким образом, что их последующие действия сами приводят к исполнению предсказания».

Побочным ответвлением от этого феномена является феномен «самопровозглашенных N». Вместо N может быть любое другое слово – писатель, политический эксперт, художник, секс-символ, наконец. Здесь суть в том, что если долго, упорно и активно преподносить себя в качестве профессионала, успешного человека той или иной сферы деятельности, со временем тебя начнут считать таковым и окружающие.

Быть самопровозглашенным успешным предпринимателем сложнее, чем самозванцем в других областях – уж слишком выпуклы, очевидны и проверяемы здесь критерии и показатели успешности. Но есть одно исключение – если твой успешный бизнес это, собственно, рассказы о том, что у тебя есть успешный бизнес.

Типичный представитель данной когорты – господин Александр Першиков. Судя по возможности появления на престижных страницах Forbes, дела у него идут хорошо. Судя по тому, что Першиков велеречиво рассуждает, почему у кого-то (конкретно – у российских стартаперов) дела идут плохо, — тоже. Не будет же честный человек при отсутствии предпринимательских успехов поучать несмышленышей, как добиться оных, и тем паче делать это на весьма авторитетных информационно-деловых площадках.

Однако в реальности сведения о великих прорывах и высотах Александра Першикова скудны и отрывочны, а если уж начистоту – отсутствуют вовсе. Нет, кое-что о нем мы знаем. Например, что у него в закромах россыпь брендов-однодневок, зарегистрированных на него и принадлежащую ему компанию ООО «КЕЙ ГРУП». Эклектичность интересов и поползновений г-на Першикова способна воздействовать на неокрепшие умы не менее сильно, чем его рассуждения о нелегком предпринимательском хлебе. Тут и getparfume.com (интернет-магазин парфюма), и http://getgun.com/ru/ (запчасти и тюнинг для оружия), и http://getoffshorenow.com/ (услуги по регистрации оффшорных компаний – это, кстати, похоже на искреннюю, а не конъюнктурную приязнь), и http://getmanicure.com (маникюрный салон), и только что не «баянист, тамада, услуги.орг».
Разумеется, сам по себе живой и бодрый полет мысли и интересов г-на Александра Першикова предосудительным считаться не может. Значительно больше настораживает тот непреложный факт, что об этих начинаниях знает лишь сам автор вкупе с парой-тройкой вовлеченных лиц, а о першиковской заявке на звание успешного предпринимателя с прилагающимся правом раздавать экспертные оценки – как минимум многочисленная аудитория издания Forbes. Но если принять в качестве гипотезы, что главный и единственный по-настоящему успешный бизнес Першикова – это рассказывать о том, как он сказочно успешен…Что ж, тогда вопрос можно считать снятым. Вот только не худо бы и аудиторию оповестить об этом мелком, но важном нюансе.