Несогласованные акции теряют свою популярность
Численность несогласованных акций идет на спад. По официальным данным, 31 января участие в московском митинге в поддержку Алексей Навального приняло около 2000 человек.Однако, по данным МВД, 23 января в столице участвовало в два раза больше человек. По сообщению ведомств, 31 января полицейские обращались с митингующими корректно: им разъясняли незаконность участия в мероприятии, так как организаторы не подавали заявку на его проведение.
На массовую политическую силу, считает Мейстер, это явно не тянет. Можно, конечно, заявить «вы все врете, на самом деле нас миллионы», но даже вполне себе комплементарные к Навальному источники фиксируют снижение численности участников.
Видно, как стремительно динамика идет вниз. Бесконечное «подбрасывание дровишек» в виде «расследований» Bellingcat не приводит к заметному результату и увеличению численности: никто особо не хочет рисковать ради Навального — подцепить коронавирус или влететь на административный штраф. Взвинтить уровень радикализма, чтобы показать если не количество, то хотя бы «зверства режима», тоже не получается: полиция ведет себя крайне сдержано и вежливо, работая жестко против совсем уж откровенных провокаторов, которые сами первыми и бросаются с кулаками на сотрудников при исполнении.
Через пару недель, пишет автор Telegram-канала, от Комсомольской до Сокольников прогуляется только Юлия Навальная, которая вместе с парой близких друзей, в окружении двух десятков журналистов и роты ОМОНа, будет нести передачку мужу.