Прокуратура для россиян – одна из важнейших инстанций для решения всех проблем
Генпрокуратура России сообщила статистику обращений граждан за 2020 год. За прошлый год в это ведомство от россиян поступило 5 млн заявлений. При этом около 40 процентов Генпрокуратура перенаправила в другие ведомства. По данным статистики, чаще всего подтверждались нарушения при рассмотрении обращений граждан по вопросам нарушения трудовых прав (40,3 процента), в сфере безопасности дорожного движения (39,8 процентов), прав несовершеннолетних (32 процента), предпринимателей (26,3 процента), бюджетного законодательства (28,4 процента), по пенсионным вопросам (23,7 процента), на действия (бездействие) судебных приставов-исполнителей (25,4 процентов), жилищного законодательства (24,1 процента) и в сфере ЖКХ (23,9 процента).
Как отмечает канал Мейстер, количество переадресованных обращений показывает, что прокуратура является одной из важнейших инстанций, куда граждане обращаются с жалобами, зачастую минуя другие контрольные органы. Это говорит о том, что для граждан обращение в прокуратуру кажется наболее эффективным способом решения их проблем. Либо же россияне не добились справедливости при взаимодействии с другими ведомствами и поэтому обращаются в прокуратуру как в последнюю инстанцию.
Интересна и сама статистика обращений, она показывает сферы, где требуется более активное вмешательство государства. Наконец, отмечает автор канала, подобная статистика – кладезь информации для политиков, которым важно получать обратную информацию о насущных проблемах граждан.