Как устроен ломбард нового формата?
Пандемия показала, что финансовые запасы очень быстро истощаются. В кризис простым людям нужны деньги на жизнь, бизнесменам – на новые проекты. Банки кредитуют не всех, микро финансовые организации справедливо не вызывают доверия. Альтернатива – ломбард. В период пандемии эти компании показали свою нужность. О том, как устроен единственный в России ломбард полного цикла, рассказала один из управляющих партнеров группы компаний «Qultura» Дея Милль.
— Когда мы начали менять формат бизнеса, мы провели ребрендинг, изменив и название. Если вы обратите внимание, то все ломбарды называются практически одинаково «Займи», «Отдай», «Возьми» и все в таком духе. Нам же хотелось принципиально нового. Ведь мы создавали абсолютно новую компанию, аналогов которой нет.
Сегодня компания Qultura это не просто ломбард. Симбиоз оценочной компании, брендового магазина, антикварного, залогового предприятия.
— Название Qultura не просто так. В первую очередь мы с уважением относимся к нашему делу. Мы почитаем часовую и ювелирную культуру, культуру антиквариата, предметов искусства. Культурно, а значит, уважительно, мы относимся и к нашим клиентам. И к нашим партнерам. Согласитесь, что культура ведения бизнеса не менее важна.
Безусловно, создавая компанию в 18-м году, партнеры изучали рынок. Конкуренты в России есть, но в отдельных направлениях. Эта компания оценивает часы, эта – занимается исключительно картинами, а здесь принимают лишь брендовые сумки.
— У нас все соединено воедино. Это очень непросто для нас. Но очень удобно для клиентов. У нас есть и оценка предметов искусства, часов, ювелирных изделий. Мы принимаем в залог и покупаем не только изделия, но и слитки, камни. А если говорить про услуги, то не хватит и часа интервью. Экспертная оценка, помощь с наследством, участие в аукционах и даже хранение ценностей.
Есть сотни историй, когда человек, обладая эксклюзивным украшением или предметом искусства, сам не ведая продает его через Интернет. Сам назначая цену, зачастую в разы меньше реальной, сам ведя диалоги с покупателями.
— Для нас в этом показательна Европа. Там есть специальный маркетплейс, который специализируется на продаже элитных предметов и ценностей, брендовых вещей.Человек загружает свой товар, эксперт оценивает по фото, назначает цену. Прибыль делят пополам продавец и платформа. То есть оба заинтересованы в качественной продаже. И мы подумали, что нам в России тоже такой портал необходим и уже аккумулировали все наши знания и силы, чтобы запустить аналог, но, правда, улучшенный и в нашей стране.
Одна из самых больших ценностей компании это не только клиенты, а сотрудники и партнеры. В списке последних – и Третьяковка, и научно-реставрационный центр имени академика Грабаря, и МГУ, и американские и европейские галереи, и исследовательские центры. Сотрудники – сегодня их больше тридцати – проходят обучение у лучших ювелиров, оценщиков и искусствоведов.
— И наши сотрудники, и наши партнеры – люди, увлеченные своей деятельностью. Здесь другие не задерживаются. Безусловно, мы зарабатываем деньги. Но в первую очередь мы делаем интересное дело. Представьте, вы приехали к москвичке, оценивать ее коллекцию картин, а здесь статуэтки 17 века. Она даже на них внимания не обращала – стоят, пыль собирают. А наши специалисты сразу увидели ценность. Глаз, что называется, наметан. И в дело включается менеджер, оценщик, наши международные партнеры. Эта коллекция была реализована нами на аукционе за 17 миллионов рублей!
Долгое время ломбарды оценивались как заведения для маргиналов. Задача номер один для группы компаний Qultura исправить эту репутацию – выполнена.
— Все интересуются, когда мы выйдем на европейский рынок. Я улыбаюсь – Россия большая. У нас еще здесь множество дел и множество планов. Уверена, Qultura каждому россиянину нужна. Как говорится, от Москвы и до Находки…