Эффективна ли контекстная реклама для малого бизнеса?
Цель любой рекламы – выделиться среди конкурентов, заявить о себе, чтобы получить заказ на услугу или продать товар. Российские рынки товаров и услуг называют перенасыщенными из-за большого количества участников, статистика показывает, что лишь мизерная доля бизнесменов – около 2% — не разоряется в первый год существования, а из оставшихся во второй год продолжают свою деятельность лишь около 10%. Эти цифры свидетельствуют об интенсивной конкурентной борьбе, которая напрямую влияет на рекламный рынок – стимулирует рост ставок.
Что такое контекстная реклама в интернете? Рынок контекстной рекламы устроен сродни аукциону: рекламодатели делают ставки с целью выкупить рекламное место в поиске или на сайте, выигрывает самая высокая цена. В роли организатора аукциона выступают рекламные сервисы, рекламодатель создаёт рекламные кампании и управляет ими в интерфейсе пользовательского кабинета. Настройка контекстной рекламы требует специальных знаний и понимания механизма работы каждого сервиса и рынка в целом.
Яндекс и Google до недавнего времени представляли двойку лидеров, поделившую практически пополам рынок контекстной рекламы рунета. С уходом Google возможности Яндекса по захвату рынка удваиваются, но следует ожидать вмешательства антимонопольщиков и перераспределения высвобожденной доли в пользу нескольких более мелких компаний. На этом фоне обычному рекламодателю остаётся либо выжидать рыночного баланса, либо использовать альтернативные методы поиска и привлечения потенциальных клиентов. В условиях кризиса рынок меняется ежечасно, и ожидание может стоить дороже, чем вложения в быстрые способы получения потенциального клиентопотока. Одним из таких быстрых способов был и остаётся арбитраж трафика – технология, позволяющая рекламодателю в короткий срок получить большой прирост посетителей без необходимости настраивать и оптимизировать рекламные кампании в контекстных сетях.