Юрист Елена Гринь рассказала о новых штрафах за невыполнение требований законодательства о маркировке рекламы в Интернете
Лица, не выполняющие требования Федерального закона «О рекламе» в части норм маркировки, будут отныне привлекаться к административной ответственности. Соответствующие изменения, вступившие в законную силу 1 ноября 2022 года, внесены в ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, рассказала юрист Елена Гринь.
Наказание за данное правонарушение установлено в виде штрафа от 2 000 до 2 500 рублей для граждан, от 4 000 до 20 000 рублей для должностных лиц и от 100 000 до 500 000 рублей для организаций. Под «маркировкой рекламы» подразумевается обязательное наличие пометки «реклама» и указание на рекламодателя или сайт, содержащий информацию о рекламодателе.
Выполнение данной нормы является обязательным как для коммерческой, так и бесплатной рекламы.
При этом на рекламу продуктов собственного производства не распространяется обязанность передачи данных в Роскомнадзор, а также при наличии, например, договора с распространителем или оператором рекламы, содержащего пункт об освобождении рекламодателя от указанной обязанности.