Больше половины российских компаний не используют преимущества HR-автоматизации
52% российских компаний признались, что их HR-процессы до сих пор не автоматизированы. Такие данные были получены цифровой лабораторией Hopper IT в ходе опроса HR-менеджеров и специалистов в области управления персоналом.
Результаты исследования демонстрируют, что российские компании по-прежнему не спешат в вопросах диджитализации и используют устаревшие «ручные» процессы. Главными причинами отказа от технологий HR-менеджеры называют недостаток знаний о том, как подступиться к автоматизации. Специалисты не понимают, с чего начать процесс. Об этом заявили более четверти опрошенных. Еще почти 18% сказали, что не понимают, какие именно решения им нужны. Такое же количество опрошенных отметили, что не имеют в штате специалиста, которому можно было бы поручить эту задачу. Еще 15% респондентов признались, что имеют сложности с финансированием соответствующих проектов.
При этом, компании понимают важность цифровой трансформации и считают, что автоматизация HR-процессов все же им нужна. Так, 21% участников опроса хотели бы автоматизировать рекрутинг. Еще 15% видят важным переход на кадровый электронный документооборот.
«Результаты нашего исследования свидетельствуют о том, что многие компании продолжают оперировать в ручном режиме, несмотря на быстрое развитие технологий и доступность современных HR-решений. По сути, эти компании упускают шанс сделать работу по управлению персоналом эффективнее, удобнее и проще», — отмечает Наталья Краснобаева, CEO&Founder Hopper IT.
По мнению эксперта, преодолеть препятствия, стоящие на пути автоматизации, могла бы просветительская работа в этой области. «Чрезвычайно важно уделять внимание образованию и просвещению HR-профессионалов о преимуществах и возможностях, которые предоставляют современные технологии. Освещение успешных кейсов и передача опыта от компаний, которые уже внедрили автоматизацию, может вдохновить другие организации на действия. А эффективные программы обучения и консультации интеграторов могут значительно повысить уровень компетенции HR в этой области», — отметила Краснобаева.