Почти в три раза вырос спрос на квартиры премиум-класса в Москве в III квартале 2023 года
Летом 2023 г. рынок жилой недвижимости продемонстрировал восстановление покупательской активности после достаточно сдержанных показателей по спросу в 2022 – начале 2023 гг. На протяжении всего III квартала рынок демонстрировал положительную динамику увеличения числа сделок во всех классах на первичном рынке жилой недвижимости Москвы, однако премиальный сегмент продемонстрировал максимальный рост.
Аналитики компании PIONEER подвели итоги III квартала 2023 г. в сегменте премиальных квартир Москвы. По итогам июля-сентября 2023 г. в сегменте премиальных квартир было реализовано 69,3 тыс. кв. м, что в 2,8 раза больше показателя аналогичного периода годом ранее. Отметим, что это максимальный прирост среди всех сегментов: объем продаж в элитном классе продемонстрировал рост в 2,2 раза, в бизнес-классе – в 1,8 раз, в комфорт-классе – всего +3%.
«Необходимо отметить, объем реализации премиальных квартир в III квартале 2023 г. сопоставим с суммарным объемом продаж за I-III квартал 2022 г., когда было реализовано 74 тыс. кв. м. Волатильность рубля, постепенная адаптация к новым реалиям и, как результат, реализация отложенного спроса позволили показателям квартала достигнуть рекордных значений за последние 3 года», – отмечает Екатерина Петрова, заместитель директора по аналитике и маркетинговым концепциям PIONEER
В пяти проектах было реализовано более половины объема премиального сегмента – 36,3 тыс. кв. м, что превосходит ежеквартальные показатели реализации в сегменте премиальных квартир в 2022 г. В топ самых привлекательных проектов в премиальном сегменте вошел семейный квартал PRIDE, в котором с июля по сентябрь было реализовано почти 7,5 тыс. кв. м.
В компании также подсчитали: объём предложения квартир премиум-класса по итогам сентября 2023 г. составил 254 тыс. кв. м, за три месяца показатель практически не изменился (+2%), несмотря на активное вымывание. Сохранение объема предложения связано с достаточно высокой девелоперской активностью: застройщики в премиальном сегменте активно выводили в продажу новый объем или новые очереди в уже реализуемых проектах, более того, в 4 проектах был объявлен старт бронирования.