ТОП-селлер Юлия Михайлюченко дала 5 советов о том, как начать продавать на Wildberries
В чем секрет успешного старта продаж на Wildberries?
Как с минимальным бюджетом зайти на маркетплейс и начать зарабатывать в первые месяцы? Может ли заработать на площадке мама в декрете с вложениями в 30 тысяч рублей? О возможностях крупнейшего российского маркетплейса, плюсах и минусах сотрудничества сегодня рассказывает действующий селлер на Wildberries, Ozon, спикер форума “Мой Бизнес” и основатель первой оффлайн школы селлеров в Ростове-на-Дону – Юлия Михайлюченко.
«С каждым годом растет оборот маркетплейсов, увеличивается зона покрытия, пункты выдачи открываются в самых удаленных уголках России. Так в 2024 году оборот Wildberries составил 644,17 млрд рублей. И эта сумма стабильно растет, несмотря на кризисы и ограничения. С тем, как растет выручка, возрастает и количество селлеров (продавцов), которые заводят свои товары и продают их на Wildberries. На данный момент рассчитывается чуть менее 200 тыс. продавцов, которые активно сотрудничают с площадкой. Если вам кажется эта цифра большой, то спешу вас разубедить – это всего 0,1% от всего населения России, так что маркетплейсам есть куда расти и развиваться. В этой статье расскажу, что нужно сделать, чтобы попасть в это число селлеров на вайлдберриз:
1. Прежде всего не спешите с оформлением и регистрацией. Сначала выберите товары для продажи. Лучше и проще начинать с продажи недорогих, всесезонных товаров. Они имеют постоянный спрос, хорошее качество, небольшой процент возврата покупателями. Также я не советую заходить новичкам в одежду, и другие товары, подлежащие обязательной маркировке, сертификации и декларированию. Присмотритесь к таким категориям, как товары для животных, для дома и уборки, аксессуары, бижутерия, продукция для красоты и спорта. Исследуйте рынок, изучите популярные категории и товары, а также конкурентов. Сделать предварительный анализ вы можете прямо на сайте Wildberries: посмотрите сколько товаров куплено, что люди пишут в отзывах, какой % выкупа у этих продавцов. Во время анализа у вас появится много идей, возможно, часть товаров вы можете купить через байеров или на оптовых рынках, а может быть у вас родится идея стать производителем. Для начала вам нужна партия по 10-15 штук каждого товара. Этого будет достаточно для “прощупывания” спроса. Свою первую поставку товара я купила на 30 тысяч рублей, этой суммы и сейчас достаточно, чтобы дать определенный старт.
2. Зарегистрируйте налоговый режим. С 2021 года на Wildberries могут продавать не только ИП и ООО, но и самозанятые. Узнайте все нюансы, возможно, для вашей идеи будет достаточно статуса самозанятый на НПД, если же нет – оформляйте ИП. После регистрации смело создавайте аккаунт продавца на Wildberries. Это можно сделать на странице seller.wildberries. Заполните все необходимые данные, включая информацию о вашей компании, реквизиты вашего счета.
3. Создайте привлекательный листинг товара: Листинг товара – это страница, на которой вы представляете свой товар покупателям. Он должен быть информативным, привлекательным и отражать все важные характеристики товара. Включите яркие и качественные фотографии, подробное описание, ключевые особенности и преимущества товара, а также четкие инструкции по использованию. Особое внимание уделите фото и видео контенту: чем “вкуснее” будет картинка тем больше шансов, что клиент выберет ваш товар из сотни других. При этом не спешите делать дорогую профессиональную съемку, первые свои товары я снимала на телефон. Главное выбрать хороший фон и освещение. Еще 40% всех покупателей решаются на покупку после просмотра видео-обзора, поэтому не забудьте его сделать.
4. Обязательно ознакомьтесь с правилами площадки, все они перечислены в оферте – её вы можете бесплатно скачать. Поверьте, если вы прочитаете эти 40 страниц ценнейшей информации, никакие штрафы и другие ужасы из интернета вам не будут страшны. Весь фокус в том, что большинство селлеров узнают о правилах, только когда получают штраф. Действуйте более прагматично и изучите оферту. Благодаря ей вы сможете правильно упаковать товар и отправить его на ближайший склад. Тут вам помогут транспортные компании, если склада Wildberries нет в вашем городе.
5. Как только товар появился в продаже, скорректируйте стоимость с учетом всех комиссий и скидок. И можно приступать к продвижению. Чтобы ваш товар был виден и легко находился покупателями, вам нужно оптимизировать карточки товаров для поисковых запросов. Используйте ключевые слова, которые покупатели могут использовать при поиске товаров подобного типа. Включите эти ключевые слова в заголовок и описание. Wildberries предлагает удобный интерфейс настройки рекламной компании, запустить ее можно с бюджетом в 500 рублей. Внутренняя реклама – самый мощный инструмент для увеличения продаж, но эффективна она лишь тогда, когда карточка товара оформлена привлекательно для клиента. Поэтому если вы не видите результата от рекламы, скорее всего нужно заменить фото и улучшить описание. Также активно используйте социальные сети, блоги и другие онлайн-платформы для продвижения своего бренда и товаров. Создайте интересный контент, участвуйте в конкурсах и предлагайте специальные акции для привлечения внимания покупателей. Важно отметить, что первые две недели, как только ваш товар появился на площадке, будут судьбоносными. Чем больше людей вам удастся привлечь на свой товар, тем эффективнее Wildberries будет продвигать его в дальнейшем.
Не забывайте, что успех на Wildberries приходит со временем. Свой первый миллион в месяц мне удалось выручить спустя полтора года, при этом вложения были минимальными (30 тысяч рублей). Поэтому будьте настойчивыми, творческими и готовыми к постоянному развитию. Анализируйте свои продажи, изучайте поведение покупателей и анализируйте конкурентов. Оптимизируйте свои стратегии и экспериментируйте с новыми идеями, чтобы улучшить свои результаты и увеличить продажи.»
Селлер на Wildberries, Ozon, основатель первой оффлайн-школы селлеров в Ростове-на-Дону – Юлия Михайлюченко.