Социальная повестка третий год подряд в топе приоритетов российских компаний
Программа продвижения ответственного маркетинга E+ Change совместно с Ипсос Комкон выпустили восьмую волну совместного исследования «Барометр устойчивой трансформации бизнеса 2025».
Последние три года социальные проекты занимают первое место среди реализуемых бизнесом ESG-инициатив. Одновременно с этим выросло и их количество — с 6,8 из 10 баллов в 2023 году до 7,6 из 10 баллов в 2025 году. Проекты в области корпоративного управления второй год подряд занимают второе место (6,8 из 10 баллов), опередив инициативы в области экологии (6,2 из 10 баллов). Число последних за год незначительно снизилось с 6,6 баллов в 2024 году до 6,2 баллов в 2025 году. Согласно результатам исследования, в топ-3 ЦУР ООН, наиболее актуальных для российского бизнеса, остались ответственное потребление и производство — 56% (рост на 6 п.п. год к году), хорошее здоровье и благополучие — 42% (рост на 11 п.п. год к году), достойная работа и экономический рост — 38% (рост на 11 п.п. год к году).
Результаты базируются на данных анкетирования более 50 крупных российских компаний, представляющих различные индустрии. Среди топ отраслей: FMCG (14%), ритейл (14%), IT (10%).
Одновременно с этим составлен топ социально-ответственных компаний в России. В него вошли шесть компаний, среди них: Сбер, «Лемана ПРО», СИБУР, Яндекс, X5 Group, «Вкусно — и точка». Несколько лет подряд первую строчку уверенно сохраняет Сбер. Вторую строчку занял ритейлер «Лемана ПРО», переместились за год на три позиции вверх. Третью строчку занял СИБУР, улучшив свою позицию на одну строчку.