Почему 113 миллионов важнее 3 миллиардов?
Почему 113 миллионов рублей важнее 3 миллиардов? Этим вопросом сегодня задаётся вся общественность нашей страны, и, в частности, население Мурома.
Уже три недели в суде рассматривается дело российского учёного Евгения Мурышева, который предоставил в эксплуатацию предприятию МУП о.Муром «Тепловые сети» изобретённое им запатентованное «нагревательное устройство», позволяющее экономить энергоресурсы – газ и электричество. Устройство, которым предприятие пользовалось несколько лет, всё больше накапливая перед учёным долги за эксплуатацию. Руководство и инженеры предприятия неоднократно всё это время заявляли о его эффективности.
Пока идёт судебное разбирательство в уголовной плоскости, долги МУП о.Муром «Тепловые сети» продолжают расти. Предприятие должно поставщикам оборудования, предоставления услуг и т д. Рассчитывается ли предприятие? Скорее нет, чем да, потому что количество исполнительных листов стремительно растёт, и сумма лишь увеличивается и уже достигла более 3 миллиардов рублей. Так, где всё внимание к этим долгам? Почему его нет?
Один из поставщиков поделился пугающей реальностью, что предприятие брало в эксплуатацию оборудование с обещанием рассчитаться за него. Но не сделало этого. Почему это не вызывает вопросы о законности? Почему фокус внимания перемещён на 70-летнего учёного Мурышева Е.Ю., которому МУП о.Муром «Тепловые сети» по решению суда в том числе должно более 100 млн рублей за эксплуатацию на предприятии его научного изобретения под названием «нагревательное устройство», позволяющее экономить энергоресурсы – газ и электричество. Со своей стороны, российский учёный Евгений Мурышев соблюдал условия соглашения, заключённого с предприятием, тогда как МУП «Тепловые сети» их не только не исполняли с приходом нового руководства, но и, кажется, «креативно» подошли к решению этого вопроса.
С этой ситуацией в корне несогласен предыдущий руководитель предприятия, который считал принципиально важным всегда добросовестно работать с партнёрами и поставщиками. Он добросовестно работал с учёным Мурышевым и был на 100% доволен данным сотрудничеством, в котором он видел реальный экономический эффект.
Непосредственно перед заключением договора, позволяющего полноценно ввести в эксплуатацию оборудование предприятие МУП «Тепловые сети» собрало экспертную комиссию, в которую входили как предыдущий руководитель предприятия, так и сегодняшний, а также группа экспертов. Все они единогласно приняли решение о том, что данное устройство для них актуально и что все проведённые ими же испытания показали экономический эффект. Только после испытаний был заключён договор, который исполнялся 4 года, и всё это время высококвалифицированные профессионалы, проработавшие в сфере теплоснабжения не одно десятилетие, не обнаружили никаких недостатков в работе «нагревательного устройства» и убедились в его эффективности. Никаких претензий по исполнению лицензионного договора со стороны МУП о. Муром «Тепловые сети» к Мурышеву Е.Ю. до 2012 года предъявлено не было. Не было замечаний по работе оборудования ни от инженеров, ни от руководства МУПа. На период эксплуатации оборудования за его работу, в том числе работу приборов учёта, на основании показания которых рассчитывался экономический эффект, по условиям договоров и в соответствии со своими должностными инструкциями, отвечали сотрудники МУП о. Муром «Тепловые сети» (главный инженер, руководитель отдела энергонадзора и т.д.), и Мурышев Е.Ю. не мог оказывать влияние и каким-то образом изменять показания приборов.
Во время эксплуатации «нагревательного устройства» по патенту долгов по оплате энергоресурсов у МУП о. Муром «Тепловые сети» не было, а сэкономленные средства вкладывались в модернизацию котельной. Также из достоверных источников известно, что МУП намеренно затягивало выплаты, чтобы набежали пени и долг увеличился. В общей сумме пени составляют примерно 1/3. Более того, МУП выплачивал не напрямую Мурышеву, а через исполнительное производство, что тоже увеличивает затраты МУП. По показаниям свидетелей КСП на объектах МУП не были демонтированы, хотя в акте, составленном в августе 2011 года, было указано, что КСП на всех объектах МУП демонтированы. Так, почему же спустя длительное время использования устройства нынешний руководитель изменил своё мнение и перестал платить? Возможно, по причине огромных долгов перед многими поставщиками, которые сегодня в большом количестве подают в суд на предприятие, и количество исполнительных листов лишь растёт.
Сложившая ситуация, которая привела к судебному разбирательству кажется запутанной, но единогласно абсолютно у всех возникает логичный вопрос, почему 113 миллионов, которое предприятие должно учёному в рамках заключённого договора, кажется, важнее, чем общие долги предприятия МУП о.Муром «Тепловые сети» перед поставщиками в размере 3 миллиардов рублей? Почему нет проверок этих долгов, ведь жалоб во всё инстанции от поставщиков достаточно много и сумма колоссальная.