Полина Лебедева об этапах пути к успеху и финансовой независимости
Лучше всего о том, как добиться успеха в бизнесе, расскажут те, кто уже прошел свой путь к финансовой независимости. Полина Лебедева – успешный дизайнер и бизнес-леди, на счету которой несколько эффективно работающих проектов. Ее знания и видение того, на каких принципах надо строить свое дело, универсальны и подходят практически для любой сферы бизнеса.
Но для начала стоит разобраться в том, что такое финансовая независимость? Финансовая независимость, по словам Полины Лебедевой, это такой уровень развития бизнеса, когда он в состоянии работать автономно, без вашего ежеминутного присутствия. У владельца такого бизнеса нет необходимости держать под контролем все процессы, его участие в ежедневной работе минимально.
Состояние финансовой независимости – одна из главных целей любого бизнесмена, но как ее достичь? «Есть несколько составляющих любого успеха, которые всегда приводят к хорошему результату», – считает Полина Лебедева.
Первое, что нужно сделать, определиться с тем, в какой сфере вы хотите добиться успеха. Отталкиваться желательно от своих внутренних предпочтений, от того, что приносит радость, что заставляет «гореть», что дает максимальное удовлетворение. Все остальное со временем рискует превратиться в обузу и обязанность, которая будет тяготить изо дня в день.
Выбрав сферу, надо стать в ней лучшим. Даже если вы уже много знаете, всегда полезно узнать еще больше. Обучение – тот путь развития, который всегда дает прекрасные результаты, причем получать новые знания надо не только в своей непосредственной профессии, но и в сопутствующих областях, без которых не построить ни один бизнес. Если у вас творческая профессия, вам всегда будет полезно узнать что-то новое из области финансов, маркетинга, продвижения и т.д.
Третий важнейший аспект – создание команды. На сегодняшний день у большинства успешных людей есть понимание того, что идти в одиночку – нерезультативно. Масштабироваться, расти и добиваться результатов за короткое время возможно только через подбор команды, которая будет состоять из таких же заинтересованных, «горящих» людей. Какая бы ниша у вас ни была, вам всегда будет необходимо умение делегировать обязанности, создавать команду, а еще лучше – партнерство. Партнерство может быть стратегическим и не обязательно финансовым. Например, хорошо работает информационное партнерство. Важно помнить, что принимая на себя обязанности партнерства, надо быть честным и добросовестным. Жадность и нечистоплотность сгубила не один бизнес.
Если говорить об ошибках, которые обычно подстерегают любого бизнесмена, то в первую очередь стоит упомянуть о расфокусировке. Если вы только начинаете свой бизнес, не стоит хвататься сразу за несколько проектов, так как всегда есть риск попасть в ситуацию, когда либо ничего не сработает, либо что-то сработает, но не так, как нам хотелось. Сосредоточьтесь на чем-то одном и планомерно развивайтесь в этом направлении.
Еще одна частая ошибка – игнорирование важности тестирования нового продукта. Никогда нельзя быть твердо уверенным в том, что ваш продукт «выстрелит» только потому, что вы сами так считаете. Чтобы разобраться в том, какая услуга или какой продукт будет действительно востребован, стоит разработать несколько вариантов продукта для нескольких целевых аудиторий. Только путем тестирования этих вариантов на разных фокус-группах можно понять, что на практике сработает лучше всего.
Часто бывает так, что потребность в создании бизнеса есть, но каких-то определенных предпочтений в выборе сферы нет. В этом случае правильным решением будет ориентироваться на то, какие ниши на рынке особенно востребованы. Таких ниш на сегодняшний день несколько.
Для тех, кто предпочитает творческую деятельность, удачным решением станет выбор профессии дизайнера интерьера. Если несколько лет назад люди не понимали, что такое дизайн, сегодня без дизайнера не построить ни один прибыльный ресторан, ни одну квартиру не сделать красивой и удобной без лишних затрат и потерь. Немаловажно и то, что в этой нише можно стартовать без больших затрат.
Вторая востребованная ниша – разработка сервисов, приложений или платформ, на которых люди могут зарабатывать деньги, продавать свои услуги и продукты. Помогать другим получать прибыль – одна из самых прибыльных на сегодня сфер, но она требует значительных вложений.
Третья ниша – недвижимость. Именно сейчас рынок недвижимости претерпевает изменения, которые позволяют выйти на рынок даже с минимальным бюджетом. Тому, как добиться финансовой независимости на рынке недвижимости, будет посвящен новый обучающий курс Полины Лебедевой, который будет доступен в ближайшем будущем.
Еще одна востребованная ниша – разработка приложений, обеспечивающих качественный сервис для бизнеса и клиентов. Например, сервис, позволяющий клиенту быстро связаться с менеджером, получить актуальную информацию, объединить клиентов и предпринимателей.
Выбирайте свою нишу, учитесь, развивайтесь, любите свое дело, и вы обязательно достигнете финансового успеха в бизнесе!
Полина Лебедева, практикующий дизайнер с 18-летним
стажем, бизнес-леди, основатель компаний «Элит Декор» и «New-Home-Style»,
руководитель студии и главный дизайнер «Industry-Design», создатель Школы для
дизайнеров, финалист международных конкурсов, инвестор, коллекционер
современного искусства, счастливая жена и мама двоих дочек