Арктический флот «Норникеля» пополнится новым экологичным ледоколом
По заказу ГМК к 2025 году на финской верфи Helsinki Shipyard Oy будет построено современное ледокольное судно, в разработке которого приняло участие дизайн-бюро Aker Arctic Technology Oy. Новая модель уже успешно испытана во льдах и на открытой воде.
Для российского горно-металлургического гиганта обновление ледокольного флота имеет стратегическое значение: арктические суда «Норникеля» ежегодно перевозят по Северному морскому пути более полутора миллионов тонн грузов, объем морских перевозок компании неуклонно растет, как и нагрузка на порт Дудинка. Не удивительно, что руководством ГМК было принято стратегическое решение о дополнительном инвестировании в портовые мощности и арктический флот более 2 трлн рублей. Так, в минувшем году «Норникель» заключил соглашение с «Росатомом» на создание в ближайшем будущем нового двухтопливного дизель-СПГ-ледокола. А теперь стало известно, что уже в 2022 году по заказу компании будет начато строительство аналогичного судна и на финской верфи Helsinki Shipyard Oy. Оно будет эксплуатироваться в акватории порта Дудинка, курсируя в бассейне реки Енисей и Карском море.
Ледокол финского производства станет самым мощным в арктической флотилии «Норникеля»: если нынешние шесть ледокольных судов компании имеют усиленный ледовый класс Arc7, то новичок будет уже соответствовать классу Icebreaker8 согласно классификации Российского морского регистра судоходства. Это означает, что ледокол сможет беспрепятственно передвигаться в заснеженных льдах толщиной до 2 метров — причем как носом, так и кормой вперёд. Помимо прочего, судно будет оснащено вертолетной площадкой, сможет не только выполнять роль буксира, но и само транспортировать грузы. «Компании важно, чтобы строительство нового ледокола было завершено к концу 2024 года. Это даст возможность расширить транспортные мощности, необходимые для реализации стратегических инвестиционных проектов «Норникеля», а также программ по обновлению Норильска», — отметил старший вице-президент «Норникеля» Сергей Дубовицкий.
Еще один немаловажный нюанс: новый ледокол будет максимально экологичным, поскольку будет работать на дизель-электрической тяге, что позволит использовать в качестве горючего как СПГ, так и малосернистое дизельное топливо с минимальным объемом выбросов. «Мы рады сообщить, что судно будет работать на сжиженном природном газе в соответствии с современными экологическими тенденциями по декарбонизации и станет первым СПГ-ледоколом, осуществляющим проводку судов на Северном морском пути», — уточнил Сергей Дубовицкий.