Борьба за сроки и грузы: что чаще стали страховать перевозчики
За первое полугодие 2025 года объем застрахованных сроков и грузов вырос на 14,3% — рассказали эксперты Zunami Брокер. Перевозчики все чаще обращают внимание именно на эти типы страхования и стремятся обеспечить финансовую безопасность перевозимых грузов и защититься от рисков, связанных с нарушениями сроков.
«Во втором квартале этого года мы наблюдаем повышение спроса на страхование ответственности за нарушение сроков доставки конечным получателям. В основном это касается сроков доставки в Федеральные сети и Маркетплейсы. Грузовладельцы ставят в приоритет скорость поступления груза на полку и готовы использовать данный продукт страхования с целью дисциплинировать Экспедитора к выполнению своих обязательств по срокам», — отметила Оксана Чернышева, руководитель отдела ценообразования и поддержки продаж «Скиф-Карго».
Рост популярности страхования сроков фиксируется еще с 2024 года — поставщики федеральных торговых сетей стали чаще страховать не только свои грузы от ущерба, но и ответственность экспедиторов — например, за нарушение сроков доставки. По оценке экспертов, такие тенденции связаны с глобальной трансформацией крупных торговых площадок и маркетплейсов, а также переориентацией на качественный подход к работе с продавцами.
«Очевидно, что e-com бизнес и маркетплейсы на данном этапе своего развития претерпевают трансформацию и уже пересекаются с другими более крупными экосистемами. Здесь и собственные финансовые институты, и рекламные площадки. Помимо этого, мы видим работу на удержание селлеров, помощь в продвижении их брендов. Мы отслеживаем переориентацию площадки на качественный подход к формированию лояльного продавца, в том числе и к более внимательному отношению к соблюдению сроков доставки», — рассказала Ольга Гаврилина, к.э.н., аналитик-консультант, доцент кафедры менеджмента спортивной и туристской индустрии РАНХиГС.