Брендмейкер врачей Владимир Нечепорук рассказал о том, как создать деловое комьюнити из коллег?
Тренд на создание профилей в соцсетях стремительно набирает обороты. Для многих людей это уникальная возможность находить единомышленников, обмениваться опытом и знаниями, развиваться, ощущать себя частью команды и поддерживать мотивацию.
С какой целью формируются профессиональные комьюнити, и как правильно их развивать, рассказал Владимир Нечепорук. В 2021 году он создал сообщество врачей-блогеров для докторов различных специальностей, которые хотят развивать личный бренд. Сегодня клуб является крупнейшим в России в своей нише.
В чем ценность профессиональных сообществ?
Комьюнити приносит определенную выгоду как своему создателю, так и резидентам. Если формируете профессиональное сообщество, вы собираете игроков рынка и конкурентов в одном месте. Так проще следить за их деятельностью и развитием бизнеса.
Кроме того, клуб коллег и единомышленников облегчает коммуникацию: можно быстро договориться о сотрудничестве, заказать продукт или услугу, получить качественных подрядчиков. Если это закрытое или платное сообщество, в нем, как правило, находятся люди, осознающие ценность участия. С ними гораздо легче установить деловые отношения или получить профессиональную помощь.
Еще один важный аспект — возможность обменяться опытом и знаниями с коллегами, почерпнуть новые идеи для развития собственного бизнеса. В рамках комьюнити происходит своеобразное «переопыление» информацией. Но для этого необходимы регулярные встречи, вебинары, инфоповоды. Важно поддерживать коммуникацию, без которой сообщество просто замрет.
Для многих людей участие в комьюнити обусловлено не только профессиональным интересом. Здесь они находят друзей, тесно общаются с ними вживую. Некоторые даже встречают свою вторую половинку!
Принципы создания комьюнити
Чтобы создать живое, востребованное сообщество, необходимо установить понятную тематику, которая станет его краеугольным камнем, например, снижение веса, врачебный блогинг, управление клиниками. Если блог просто о медицине в целом, вы не сможете собрать в нем целевую аудиторию. Между участниками начнется обсуждение широких тем, что рано или поздно приведет к хаосу и непониманию других резидентов: «что я тут делаю?».
Наличие правил участия, понятных слоганов, миссии — одно из важнейших условий успеха. Нужно определить, какие действия необходимо совершать, чтобы сохранять членство (платная подписка, обязательное участие в офлайн мероприятиях, с какой-то периодичностью и другое).
Чтобы комьюнити было живым, нужно регулярно удивлять резидентов, предлагать им активности (встречи, вебинары, челленджи, совместные коллаборации). Поскольку часть людей в процессе будет отсеиваться, необходимо обеспечить приток новой аудитории. Постепенно в результате естественной фильтрации в вашем комьюнити останутся только самые преданные соратники.
Методы создания сообщества
Существует 2 базовых метода: онлайн и офлайн. Первый предполагает формирование каналов в мессенджерах, сообществ в соцсетях. Как правило, это объединения вокруг одного человека или группы лиц, поддерживающих коммуникацию.
Метод офлайн предполагает регулярные встречи в определенном формате. Это может быть, например, «travel club» с выездом в другие города или страны.
Когда не стоит создавать сообщество?
Не нужно формировать комьюнити только потому, что это модно или прибыльно. Общение будет отнимать у вас много времени, поэтому важно заранее продумать, как данная модель окупит себя, каким образом встроить ее в текущий бизнес и продуктовую линейку.
Кроме того, потребуется команда общительных, открытых менеджеров, которые будут вести группу, создавать нужную атмосферу, придумывать инфоповоды. Вам, как основателю, также придется регулярно присутствовать на встречах, вебинарах, чтобы поддерживать интерес участников.
Только в этом случае ваше сообщество будет живым и мотивирующим!