Дизайнер Ольга Сказкина рассказала об итогах благотворительного аукциона
Fashion индустрия занимает второе место по загрязнению окружающей среды. Текстильные отходы, химикаты, микропластик и перепотребление — вот что остаётся за кулисами пафосных кутюрных показов. Ecoolska — новое явление в fashion-индустрии: бренд транслирует принципы разумного потребления, выступает за экологичность и инклюзивность. Одним из первых пришел в сферу digital-моды. 27 ноября компания провела необычный благотворительный аукцион. Как прошло мероприятие и в чем его особенности — рассказала Ольга Сказкина, дизайнер, предприниматель, основатель sustainable fashion бренда Ecoolska
— Ольга, расскажите, пожалуйста, чему был посвящён аукцион?
— Проблеме контаминации мирового океана и развитию инклюзии. Ежегодно в моря и океаны попадает 12 тонн пластикового мусора. Он сбивается в огромные острова. Самый большой кочует у берегов США — между Калифорнией и Гавайями. Для поддержки двух организаций — фонда Ocean CleanUp, очищающего океаны от микропластика и БО «Журавлик», специалисты которого занимаются развитием инклюзии и созданием безопасной среды для детей, sustainable fashion бренда Ecoolska устроил благотворительный аукцион. Все вырученные деньги были переданы данным компаниям. Нашу инициативу поддержали многие известные блогеры. Это в очередной раз подтверждает, что забота о природе, разумное потребление и инклюзия сегодня в тренде.
— Какой формат выбрали для мероприятия? Кто принял в нем участие?
— Торги проходили онлайн. Ставки принимались как на физические лоты, так и на NFT — цифровые образы, которые «живут» в течение 20 лет. Все финансовые потоки мы организовали абсолютно прозрачно: наш сайт никак не участвовал в аккумулировании денег. Средства отправлялись напрямую фондам. Тем, кто сделал максимальные взносы, полагался подарок: возможность поучаствовать в разработке следующей коллекции sustainable fashion бренда Ecoolska. К участию в акции мы приглашали всех — публиковали посты в аккаунте бренда Ecoolska в Инстаграм.
— В чем особенность аукциона?
— Специально для него мы выпустили апсайклинг-коллекцию «Recycle your life». Все предметы уникальны и отшиты в единственном экземпляре. Воплощение идеи переработки старых вещей в модные и стильные снижает объем текстильного мусора в разы. Философия бренда Ecoolska заключается в том, что необязательно скупать все ультрамодные луки с подиумов. Достаточно пересмотреть свой гардероб и придать новый функционал знакомому гардеробу.
— Какую сумму Вам удалось выручить?
— Мы собрали 451 100 рублей. Я благодарю каждого покупателя. Вместе мы делаем планету чище, привлекаем внимание к вопросам экологии и поддерживаем благотворительность.
— Планируете ли проводить подобные мероприятия в будущем?
— Безусловно. Благотворительность, направленная на решение экологических проблем, идеально вписывается в идеологию sustainable fashion бренда Ecoolska. Мы хотим проводить такие акции дважды в год и сделать их традицией. Для следующего ивента мы уже создали айпсайклинг-коллекцию «MAMMAMIA» в стиле глэм-рок. Всю прибыль, как и в первый раз, передадим эко-фондам и компаниям, которые внедряют социальные инклюзивные проекты, ведут борьбу с буллингом и создают комфортную психологическую среду для детей.