Главная > БИЗНЕС > Дмитрий Моргунов: как из небольшого стартапа вырасти в самую крупную компанию в своей нише?

Дмитрий Моргунов: как из небольшого стартапа вырасти в самую крупную компанию в своей нише?

БИЗНЕС 10:40 20.09.2023

Сегодня химчистка и ремонт обуви SneakNFresh — одна из самых крупных компаний в своем сегменте и узнаваемый бренд. А начиналось все в 2019 году с небольшой мастерской в подсобке барбершопа.  Как за несколько лет вывести бизнес в топ и получать прибыль, на примере своей компании рассказал Дмитрий Моргунов — предприниматель, сооснователь сети чистки и ремонта обуви.

Удачная ниша

Всегда удобнее продвигаться в перспективной, растущей нише, где еще нет сильных конкурентов. SneakNFresh — яркий пример такого подхода. Конечно, есть много ларьков по ремонту обуви, но они все выглядят не очень опрятно, в них не всегда приятно заходить. Очень мало компаний, которые предоставляют качественный сервис и услугу в этой нише.

А спрос на чистку и ремонт обуви существует. У каждого дома есть одна или несколько пар обуви, которой хотелось бы вернуть первоначальный вид. Но делать это самостоятельно с помощью зубной щетки и моющих средств долго, да и результат может быть неудовлетворительным. Гораздо легче отдать профессионалам кроссовки и получить чистыми, будто вы только что вынули их из коробки. В этом нет ничего необычного или странного. Химчистка для обуви — такой же сервис, как ателье или доставка еды. И люди все больше обращают на него внимание.

Одна из причин — желание восстановить и сохранить как можно дольше дорогие модели обуви. Своевременная профессиональная чистка позволяет продлить срок ее службы. Кроме того, сегодня многие придерживаются принципа осознанного потребления и стремятся сохранять вещи, а не выкидывать их, загрязняя окружающую среду. Химчистка обуви играет в этом процессе не последнюю роль.

Но даже наличие перспективной ниши не означает, что в ней будет легко продвигаться. Новичкам лучше делать это вместе с теми, кто уже прошел путь и знает, как развиваться в такой сфере. Именно поэтому бизнес по франшизе может рассматриваться как один из рабочих вариантов по началу деятельности для предпринимателей, у которых пока мало опыта и знаний.

Правильная маркетинговая стратегия

Если услуга оказалась востребованной, есть смысл развивать бизнес. Доступная цена и высокое качество быстро запускают сарафанное радио, но для постоянного потока клиентов этого недостаточно.

Можно обратиться к блогерам и купить у них рекламу, предложить воспользоваться услугой и оставить отзыв.  Также важен и профиль в соцсетях, привлекательные фото для продвижения, чтобы об услуге узнали как можно больше людей, а бренд был на слуху. Стильная вывеска, продуманный интерьер точки, локация с хорошим трафиком — все это вместе позволяет сформировать клиентскую базу, а соответственно увеличить прибыль.

Высокий уровень сервиса

Чтобы превратить новых клиентов в постоянных, необходимо постоянно поддерживать высокий уровень обслуживания. Если добавить к этому хорошего администратора, владеющего навыками продаж, можно увеличить средний чек с клиента за счет предложения дополнительных услуг, что также положительно скажется на прибыли.

Запуск франшизы

Если бизнес вызывает интерес у других предпринимателей и возникают предложения о партнерстве или сотрудничестве, возможно пора задуматься о создании франшизы. Именно так и сделал Дмитрий Моргунов.

Как правило, управляющей компанией предлагается не только проверенная финансовая модель, но и полный комплект услуг по обучению мастера, администратора и самого франчайзи по управлению бизнес-показателями и маркетингу. Партнеры получают поддержку не только на этапе подготовки к открытию, но и после него, пока не выйдут в плюс.

Для этого ведется проработка индивидуальных каналов по привлечению клиентов, анализ конкурентов, контролируются показатели точки, предлагаются решения для кратного роста выручки.

Как создать франшизу: советы опытного предпринимателя

Создание франшизы требует тщательной предварительной работы. Даже если даже найдена растущая и малоконкурентная ниша, важно провести анализ рынка и понять, есть ли у бизнеса перспективы для масштабирования.

Необходимо зарегистрировать товарный знак, описать концепцию, сделать брендбук и бизнесбук. Точки, которые будут открываться, должны не только называться одинаково, но и выглядеть идентично.

Важно сделать свой бренд узнаваемым не только в городе, но хотя бы в регионе. Тогда франчайзи будут заинтересованы в покупке франшизы.

В качестве первого шага необходимо открыть несколько собственных точек и «обкатать» на них все бизнес-процессы. Только так можно создать проверенную рабочую финансовую модель, которая затем предлагается партнерам.

Требуется рассчитать паушальный взнос, оплачиваемый покупателями франшизы один раз на старте, и роялти — ежемесячный процент с прибыли. Для этого важно знать расходы на открытие точки и дальнейшее сопровождение, а также определяющий порог входа для франчайзи.

В договоре коммерческой концессии детально прописываются права и обязанности обеих сторон, а также санкции в отношении франчайзи за нарушение правил.

Итак, если есть перспективный стартап, пора превратить его в крупную компанию и доходный бизнес. Для этого понадобится перспективная ниша, в которой немного конкурентов, правильно выбранная локация в соответствии с форматом бизнеса, грамотная рекламная кампания и высокий уровень оказания услуги, что зависит от экспертности самого владельца и правильного обучения персонала. Когда бренд станет узнаваемым, можно задуматься об упаковке бизнеса во франшизу. Но, если вы новичок в предпринимательстве и пока не уверены в своей экспертности, проще открыть бизнес по франшизе и уже со знакомым брендом развивать внутри сеть из нескольких точек.