Главная > ОБЩЕСТВО > Екатерина Дорощук об изнанке модного бизнеса

Екатерина Дорощук об изнанке модного бизнеса

ОБЩЕСТВО 18:22 5.12.2021

Екатерина Дорощук — молодой и перспективный дизайнер. Девушка изнутри знает все о модельном бизнесе. Нашим читателям основательница модного бренда “ True Woman расскажет о своем пути к модному Олимпу.

Ты основатель и дизайнер бренда одежды True Woman. Расскажи немного о своей линейке одежды. Как было принято решение основать свой бренд? Для кого он, что его отличает от других марок?

Я человек, для которого в одежде важнее всего ткань и хороший крой. Мне кажется, состав материала, фактура, пошив — вот то, что и вправду ценится. Убеждена, что именно материал, а не брендовые логотипы говорит о коллекции дизайнера.

Когда я задумалась о создании своего бренда, я сразу для себя решила, что в моих капсулах будут только качественные материалы. Я хотела, чтобы кашемир уровня Loro Piana и Brunello Cucinelli стал более доступным. Когда ты носишь качественную и тактильно очень приятную одежду, ты начинаешь чувствовать себя по-другому, ведь одежда – не только то, что спасает нас от холода, но и то, что определяет, как мы себя ощущаем. Дорогой кашемир — дарит наслаждение, а массмаркет, к сожалению, не может этого дать: надписи на ценниках могут кричать «кашемировая линейка», но на деле это или небольшое содержание кашемира, или некачественная его версия. Вот, пожалуй, главная причина того, что я решила основать свой бренд и сделать премиальные ткани доступными для большего числа покупателей.

Девиз моего бренда True Woman: настоящая женщина должна быть разной, именно поэтому в бренде представлены несколько стилистически разных линеек.

С какими сложностями ты столкнулась при создании бренда? Вообще, насколько это сложно для начинающих дизайнеров?

Пожалуй, главное — это найти баланс по соотношению цена / качество, оптимизировать затраты, а также найти свою аудиторию. На данный момент в основном это девушки, у которых есть свой бизнес либо это люди, работающие в найме, но имеющие доход средний или выше среднего. Выстроить цену, более доступную, чем люксовые бренды с такими же тканями, при этом самой не уйти в минус и заработать. Именно эти вопросы ключевые и сейчас.

Важно упомянуть и другие задачи, с которыми сталкиваешься при открытии любого бренда: экономические и психологические. Первая закупка в Италии была очень волнительная. Весь процесс я знала только в теории. Был определенный психологический барьер, но я смогла его преодолеть. И у меня все получилось.

А сама ты насколько давно занимаешься дизайном? Ты училась дизайну в каком-то ВУЗе или это переросло из хобби?

Интерес к творчеству у меня был всегда. Еще в школе я организовывала различные театральные постановки, в которых требовалось в том числе и подобрать подходящий образ. Позже мне захотелось самой открыть свой бренд: выпускать классические вещи, внося в них свои изюминки. Но основным моментом для меня был не креатив, а выбор ткани и фактуры. Я получила образование в сфере бизнеса и дизайна, узнала, как делать все от зарождения идеи до получения итоговой вещи.

Помимо создателя собственного бренда и дизайнера, ты еще и ведешь свой блог. Тяжело ли тебе дается блогерская деятельность? Насколько ты публичный человек?

Мою страницу в инстаграм я не веду как блогер.

Скорее аккаунт – это часть моей личности. У меня очень активная жизнь: в ней постоянно все кипит и бурлит. Мне важно делиться этим со своими подписчиками. Я не называю себя блогером и не стремлюсь быть им. Я творческий человек, мне нужен внутренний импульс, чтобы поделиться чем-то. А работа блогера, как мне кажется, это про системность и определенные обязательства. Мне это не близко. Кроме того, я основатель бренда True Woman. До недавнего времени мое детище было обезличено. Сейчас я пришла к осознанию того, что за маркой должна стоять личность создателя. Люди покупают у людей. В настоящий момент я стремлюсь популяризировать свой бренд через личность.

Помимо бизнеса и блога ты еще и молодая мама. А сложно ли совмещать карьеру и материнство?

Да, конечно, совмещать все непросто. У меня клиника в Воронеже, бренд и производство одежды в Москве, закупки тканей в Италии и линейка с фабрикой футера экоорганик в Турции. Все это крайне сложно совмещать с материнством. Но я уже давно живу в таком бешеном графике. Четко продуманный распорядок дня, помощь родителей и няни позволяют успевать все. Но у меня обязательно есть дни, которые я никогда не занимаю работой, посвящая себя полностью ребенку.

Откуда ты черпаешь идеи для бизнеса и блога? Что может вдохновить тебя на создание новой коллекции?

Это происходит не специально. Я могу ехать за рулем и видеть картины будущей модели. На людей, окружающие меня объекты я всегда смотрю через призму дизайна. Чтобы черпать вдохновение я изучаю историю моды, читаю глянцевые журналы, смотрю фильмы про великих модельеров, посещаю показы, читаю книги про дизайнеров – все это помогает выработать определенную насмотренность.

Твой блог наполнен фото и видео со всего мира, судя по инстаграм, ты очень любишь путешествовать. А помогают ли путешествия тебе в твоей деятельности? Какое у тебя «место силы»?

Для меня очень важно время от времени давать себе возможность сделать глоток свежего воздуха. Без этого я просто не могу. Каждый раз, когда есть возможность, я стараюсь отлучаться хотя бы на пару дней и перезагрузиться. Места силы – это однозначно Стамбул, Нью-Йорк, Лондон и Рим.

Какие у тебя дальнейшие планы? Какие проекты хотела бы реализовать?

Еще со школьного периода меня всецело поглощало актерское мастерство. Недавно я прошла обучение в Британском институте креативных профессий Московской школе кино. В планах прохождения курса в Америке. Хочу стартовать как актриса, мне интересно участвовать в различных съемках, проектах. Привлекает также создание музыкальных клипов и дальнейшее развитие в мире моды.