Главная > ОБЩЕСТВО > Эксперт в e-com индустрии Артемий Самохвалов рассказал, как параллельный импорт влияет на цены на маркетплейсах

Эксперт в e-com индустрии Артемий Самохвалов рассказал, как параллельный импорт влияет на цены на маркетплейсах

ОБЩЕСТВО 00:33 22.02.2023

В 2022 году Правительство России легализовало процедуру параллельного импорта. Решение властей, с одной стороны, открыло перед участниками рынка онлайн-торговли новые возможности для роста. Ведущими игроками быстро стали селлеры маркетплейсов. С другой — цены на многие товары возвращенных на рынок РФ таким способом брендов ощутимо увеличились. Почему это происходит, все ли «серые» товары в мультикатегорийных гипермаркетах являются оригиналами, и с какими сложностями могут столкнуться потребители и бизнес — рассказал «Сноб» предприниматель Артемий Самохвалов, эксперт в e-com индустрии, владелец бренда Family Nation и основатель первой экосистемы в электронной коммерции First E-com.

Серый — не равно поддельный

Простыми словами, параллельный импорт — приобретение, доставка и последующая реализация товара без согласия правообладателя или производителя. Партия «идёт» не через официального дистрибьютора на территории государства, а через представителя в регионе производства или третью страну. Потому ввезенное таким образом чаще всего именуют «серым».

Параллельный импорт разрешён в Канаде, США, Бразилии, Великобритании, Турции, а с конца марта текущего года — в РФ. Но это не означает, что дан зеленый свет контрафакту. «Серые» товары обязательно проходят таможенную декларацию, имеют все сертификаты качества и лицензии.

Крупные российские маркетплейсы — Ozon и Wildberries — дали добро селлерам на продажу параллельного импорта. Но со строгим условием: необходимо верифицировать оригинальность товаров и подтверждать все транзакции.

Дороже, потому что дольше и сложнее

Вероятность повышения цен на «серые» товары высока по нескольким причинам.

Первая — появление в цепочке «производитель – продавец (дистрибьютор) – покупатель» минимум ещё одного звена. А в реальности — двух, трёх и более.  И у каждого будет своя, утяжеляющая финальную стоимость, наценка.

Вторая — больше нет и пока не будет никаких крупных оптовых поставок, распродаж и прочих маркетинговых ходов со стороны компаний-производителей. Третья — смена логистических маршрутов. Увеличилась стоимость не только перевозки, но и пошлина. Безусловно, есть свободные экономические зоны со льготными таможенными условиями, к примеру, ОАЭ, но они дороже из-за длины маршрута. А страны, находящиеся «по пути», не выгодны из-за пошлин.

Для разных категорий товаров рост цен будет варьироваться. Категория FMSG – одежда, обувь, косметика — станет дороже на 15-20%. Бытовая техника, гаджеты — уже на 40%-50%. Автомобили для конечного потребителя по самым скромным подсчётам удвоят цену.

Что будет со спросом

Мы давно живём в условиях потребительского изобилия, отказаться от которого сложно, да и не хочется. Однако следует помнить, что бюджет домохозяйств не претерпел каких-либо изменений, а у многих — уменьшился.

В первом полугодии 2022 медианная зарплата, по данным Сбериндекса, составляла 38 тысяч рублей. Средняя, как установил Росстат – 61 тысячу. Но если сравнить данные с показателями прошлого года, то налицо снижение медианной заработной платы на 1,3%. При этом годовая инфляция определяется Банком России в 11-13%

Иначе говоря, потребители не могут покупать привычную «товарную корзину» по возросшим ценам. От чего-то они неизбежно отказываются. Выбор зависит от группы товаров.

Товары первой и неотложной необходимости, например, жизненно важные лекарства, будут приобретаться даже в ущерб остальному.

Подводя итоги, можно отметить следующее: если ранее в маркетплейсах самая распространённая сортировка товаров была «По популярности», то сейчас, к сожалению, многие вынуждены нажимать кнопку «По цене». Отсюда вытекает главная проблема селлеров при параллельном импорте. Это не доставка товаров, а полная реализация партии.

Источник: https://snob.ru/profile/403253/blog/1007073/