Fresh Auto: 16 лет побед и успешного движения вперед
25 января 2022 года компания Fresh Auto отмечает свой день рождения: 16 лет. За это время произошло много изменений, успешно пережиты четыре сложных кризиса, реализовано большое количество смелых нововведений, созданы и запущены инновационные продукты, которые сделали автомобильный рынок России удобнее, понятнее и прозрачнее для всех его участников.
Ни один год в истории Fresh Auto не проходил без уникальных стартапов. Но именно время пандемии стало серьезной точкой роста. Когда многие компании терпели убытки и были на грани закрытия, Fresh Auto уверенно шли вперед, доказывая всем, что любую проблему можно превратить в задачу и с успехом решить ее.
«Последние два года – 2020 и 2021 – когда на весь мир обрушилась пандемия коронавируса, стали знаковыми для компании Fresh Auto. Авторынок в России начал меняться. И, возможно, прозвучит нескромно, но Fresh Auto возглавила многие изменения. Кроме того, компания стала инициатором серьезных нововведений на отечественном авторынке», — рассказывает Денис Мигаль, основатель компании.
Чем же запомнятся сотрудникам компании Fresh Auto и, безусловно, клиентам компании эти два года истории?
Начнем с того, что в 2020 году на отечественном рынке начался кризис. Количество продаж упало более, чем на 9%, покупательская способность населения значительно снизилась. А главное – сложным стал привычный процесс купли-продажи авто: невозможность клиентов посетить лично дилерский центр способствовала развитию онлайн-покупок.
Компания Fresh Auto приступила к реализации масштабного проекта, ориентированного на продажу автомобилей через интернет. Были разработаны новые скрипты взаимодействия с клиентами, созданы максимально подробные товарные карточки каждого имеющегося автомобиля, продумана логистика и прозрачность взаимодействия между покупателем и менеджером. Все это помогло компании выйти в ТОП-4 по продажам авто с пробегом по итогам 2020 года.
Одновременно с этим Fresh Auto планомерно внедряет не менее важные продукты. «Аукцион» — направление, помогающее реализовывать автомобили на максимально выгодных условиях. «Fresh Сервис» — продукт, позволяющий обслуживать авто и получать подробнейшую диагностическую карту.
Кроме того, в кризисные 2020-2021 годы компания сильно изменилась внутри. Так, мы успешно реализовываем наши уникальные продукты и создаём новые направления, «Гоночная команда Fresh Auto Drift», «Ярослава», «Женская футбольная команда по минифутболу», запустили первый в мире Instagram- магазин для дилеров.
А настоящим прорывом последний двух лет стала новаторская разработка: симбиоз классифайдов и автодилеров. В 2021 мы активно на своём сайте стали продавать автомобили партнёров. «Сейчас, когда практически весь мир стремительно переходит в виртуальную реальность, мы максимально сблизили онлайн и офлайн. В итоге мы планируем, что Fresh Auto станет крупнейшим маркетплейсом, удобным для всех игроков рынка», — поясняет Денис Мигаль.
В 2021 году компания продолжила свое развитие и присутствие онлайн. И, вероятно, самым громким и важным проектом ушедшего года стало открытие интернет-магазина Fresh Auto на базе аккаунта Инстаграм.
«Сейчас Инстаграм – одна из самых популярных соцсетей. Люди проводят там огромное количество времени. Они уже делают там покупки. Но, как правило, покупают они у мелких продавцов и частных предпринимателей. Компания Fresh Auto стала первым дилером в мире, который предложил своим клиентам купить автомобиль через Инстаграм», — делится Денис Мигаль.
Такой смелый шаг не был внезапным решением и желанием выделиться на фоне других автодилеров. Дело в том, что за 2021 год доля онлайн продаж в компании Fresh Auto составила 21%, что на 2% больше, чем в 2020 году. Сегмент рынка развивается, спрос на него растет, поэтому, по словам сотрудников компании, это идеальное время, чтобы сделать уникальное предложение.
Реализовывать автомобили в сети интернет компании Fresh Auto помогает четко отлаженное взаимодействие между сотрудниками, опыт работы с мультибрендом и уникальная экспертиза каждого автомобиля. Сегодня, во всех 30 салонах, расположенных в девяти регионах России, специалисты Fresh Auto подробнейшим образом диагностируют любой, без исключения, автомобиль.
«Изначально, в нашем первом сервис-центре, машина проверялась по 30 — 40 параметрам, в последствии этот показатель увеличился до 170 пунктов. В 2020 году мы расширили список сервисных работ до 250 наименований, ведь с каждым годом автомобили становятся более технологичными, поэтому требуют более тщательной диагностики на современном оборудовании. Всю эту информацию мы заносим в диагностическую карту авто, и потенциальный покупатель может узнать все подробности о техническом состоянии выбранной модели», — рассказывает Максим Рязанов, технический директор сети автосалонов Fresh Auto.
Благодаря таким активным нововведениям, успешной реализации уже запущенных проектов, 2021 год, непростой для многих автодилеров, стал годом успеха для Fresh Auto. Несмотря на ограничения и проблемы с поставками, в 2021 году было реализовано 34 312 автомобилей: 28 107 машин с пробегом и 6 205 новых моделей, что на 8,06% и 69,07% больше, чем в 2020 году.
«Наша компания уверенно идет вперед. И за 16 лет работы мы поняли, что наше главное конкурентное преимущество – это тесное взаимодействие с клиентами. Именно оно помогает нам разрабатывать и реализовывать новые продукты, которые отвечают запросам покупателей, именно от потребностей клиента мы отталкиваемся, когда разрабатываем уникальные предложения. Покупка автомобиля – это важное событие в жизни человека, поэтому мы, со своей стороны, учитываем именно интересы автомобилистов и их семьей, их мы ставим в приоритет развития Fresh Auto. Это позволяет нам завоевать доверие и признание клиентов, что, безусловно, влияет на рост количества продаж, и долю присутствия на рынке. Сейчас наша главная задача – создание удобной и прозрачной экосистемы Fresh Auto, которая сделает процесс покупки авто еще более простым и понятным. Мы уверены, что у нас это получится», — подытожил Денис Мигаль.