Государство стало меньше тратить на рекламу и PR
В 2017 году из бюджета России было выплачено 19 млрд. 630 миллионов рублей на коммуникационные услуги. Это почти на 830 млн меньше, чем в 2016 году. Такие данные приводит коммуникационная группа iMARS, сделав исследование рынка объявленных тендеров на коммуникационные услуги. Эксперты проанализировали закупки компаний, которые обязаны публиковать все проводимые тендерные процедуры на портале Госзакупки. Сравнивая итоги 2016 и 2017 годов, компания пришла к выводу, что общая сумма объявленных тендеров за прошлый год изменилась на 4%. В 2016 году затраты на PR-сопровождение деятельности компаний, организацию и проведение event-мероприятий, изготовление сувенирной продукции, маркетинговые исследования, разработку и продвижение интернет-сайтов и прочие работы по продвижению госкомпаний обошлись бюджету страны в 20 млрд. 460 млн. рублей. Прогнозируется, что в этом году экономить будут еще больше. «По мнению аналитиков из Департамента закупок тренд на оптимизацию сохранится в 2018 году. Мы все будем учиться работать эффективнее за меньшие деньги», — сообщил Президент iMARS Communications Владимир Ступников.