Главная > БИЗНЕС > Как организовать логистику интернет-магазина

Как организовать логистику интернет-магазина

БИЗНЕС 07:09 1.08.2018

Ежедневно в сети Интернет совершаются миллионы покупок и продаж. По данным АКИТ (Ассоциация компаний интернет-торговли) за последние три года рынок онлайн-ритейла вырос в два раза. В 2017 году объем интернет-продаж преодолел отметку в 1 трлн.рублей. В 2018 году  количество клиентов интернет-магазинов продолжает увеличиваться.

Почему потребители все чаще предпочитают онлайн-покупки? – В первую очередь, для экономии времени. Это значит, что для успешного ведения бизнеса  в сети недостаточно просто запустить интернет-магазин и заполнить его товаром, главная задача – предложить клиентам быстрый и качественный сервис. Скорость доставки должна оправдывать ожидания покупателя, тогда он не только вернется в магазин снова, но и порекомендует его потенциальным клиентам.

Как правильно организовать логистику доставки в интернет магазине? Какой способ доставки выбрать? Как обеспечить своевременное выполнение заказов и оптимизировать затраты на транспортировку товаров? – От эффективности решения этих вопросов зависит многое: и количество новых заказов, и репутация, и прибыль ритейлера.

Как выстроить логистику магазинов для своевременной доставки товара покупателям

Для эффективного управления логистикой интернет-магазина, прежде всего, необходимо выбрать оптимальный способ доставки. Это может быть доставка своими силами (курьерская доставка или доставка своим транспортом), аутсорсинговая доставка или доставка в точки выдачи.

При выборе способа доставки, в первую очередь,  необходимо учитывать объем задач. К примеру, для логистики интернет-магазина Москвы с большим оборотом потребуется широкий штат курьеров или даже транспортный парк, а для небольшого магазина в регионе может быть достаточно одного-двух автомобилей с водителями. Крупные ритейлеры чаще всего развивают собственные курьерские службы и транспортные подразделения, а небольшим интернет-магазинам выгоднее пользоваться услугами аутсорсеров.

Еще один важный фактор – география продаж. Для межрегиональной доставки, скорее всего, придется подключать транспортно-логистические компании, а для доставки в другие страны – международных перевозчиков.

Не меньшее значение имеет специфика товара.  Так, например, логистика магазина одежды существенно отличается от логистики магазина мебели или металлопроката. В первом случае требуется курьерская доставка или доставка в пункт выдачи с возможностью примерки товара, во втором – кроме транспорта нужны грузчики и сборщики, в третьем понадобятся услуги речного или железнодорожного транспорта.

Какой бы способ доставки ни был выбран – для управления транспортной логистикой интернет магазина нужна эффективная система автоматизации, которая позволит быстро обрабатывать входящие заказы, планировать их выполнение,  контролировать качество и своевременность доставки.

Услуги организации логистики для интернет магазинов

Отечественный рынок предлагает множество программ и услуг по организации транспортной логистики для интернет-магазинов. В числе наиболее популярных программ для логистики интернет-магазинов – решения фирмы «АЙТОБ»:

  • «1С:TMS Логистика.Управление перевозками». Эта система комплексно решает задачи управления доставкой, позволяя обрабатывать заказы, планировать внутригородские, межрегиональные и межконтинентальные доставки с привлечением разных видов транспорта, планировать загрузку ТС и формировать оптимальные маршруты, выписывать путевые листы, рассчитывать себестоимость доставки и контролировать затраты;
  • «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS». Программа дает возможность в онлайн-режиме контролировать работу собственного и наемного транспорта, фиксировать его местонахождение и параметры работы, отслеживать соблюдение маршрутов и выполнение заданий на доставку;  
  • «ITOB:Мобильный клиент». Это  решение позволяет контролировать работу курьеров и других выездных специалистов:  отправлять на мобильные устройства сотрудников маршрутные задания, получать отчеты об их выполнении, поддерживать обратную связь, обмениваться документами.

Специалисты АЙТОБ оказывают полный спектр услуг автоматизации логистики для интернет магазинов, включая подбор оптимального программного обеспечения и дополнительного оборудования, разработку, внедрение, настройку и сопровождение ПО. Более подробную информацию о том, как организовать эффективное управление логистикой интернет-магазинов можно получить на сайте фирмы «АЙТОБ» или по телефону:  +7 (495) 419-0842.