Главная > ТЕХНОЛОГИИ > Как соцсети стали главными каналами привлечения клиентов интернет-магазинов

Как соцсети стали главными каналами привлечения клиентов интернет-магазинов

ТЕХНОЛОГИИ 19:26 5.03.2022

«Инстаграм» был создан, чтобы делиться с друзьями фотографиями и видео, «Одноклассники» — чтобы поддерживать связь с теми, с кем учились в одной школе или вузе, в Twitter удобно обмениваться короткими сообщениями. Одна из немногих соцсетей, которая изначально задумывалась как территория бизнес-контактов – это LinkedIn, российский аналог – «Профессионалы».

Маркетинг в социальных сетях поначалу оказался особенно эффективным именно потому, что обмен коммерческой информацией проходил по дружеским и родственным каналам, соответственно носил рекомендательный характер. Высокий уровень доверия к нативной рекламе стали использовать знаменитости. Например, за то, чтобы помада определённой марки мелькнула в видеоролике, популярный бьюти-блогер могла потребовать $2000. До недавнего времени обычной ценой за рекламу на канале знаменитости было 100 000 рублей, при этом эффективность таких маркетинговых расходов можно отследить лишь приблизительно.

Реклама через соцсети может быть не только нативной, но и контекстной: подавляющее большинство предлагает услуги собственных рекламных платформ. С годами требования к уровню качества аккаунтов повысились, одновременно сформировав новые правила относительно продвижения в социальных сетях: иллюстрации рекомендовалось выдерживать в едином стиле, также одни должны быть высокого качества, тексты должны быть информативными и увлекательными, их стало принято сопровождать эмодзи.

Планку задавал «Инстаграм», контекстная реклама в этой сети по стоимости быстро приблизилась к ценам таких сетевых монстров как Яндекс и Google. Вскоре бюджеты на маркетинг в социальных сетях могли быть выше средств, выделяемых на продвижение так называемыми традиционными каналами, среди которых помимо упомянутых остался востребованным такой инструмент как покупка ссылок, хотя номинально этот метод трансформировался в нативную рекламу.

SMM-маркетинг стал превалировать над продвижением собственных сайтов, которые были вытеснены представительствами в социальных сетях и стали считаться необязательным инструментом ведения бизнеса. Так, поначалу будучи сателлитами интернет-магазинов или корпоративных сайтов, instagram-аккануты и сообщества на таких платформах как Facebook или ВКонтакте со временем развились в полноценные торговые площадки: появилась возможность размещать товары с ценами и кнопками «купить», некоторые даже позволяли делать массовые рассылки сообщений подписчикам.

Social Media Marketing вместо дополнительного инструмента продаж и продвижения интернет-магазинов стал самостоятельным каналом торговли или поиска клиентов. Таргетированная реклама, в своё время вытеснившая баннеропоказы, стала доступна и в соцсетях. На данный момент единственным преимуществом таких рекламных платформ как Яндекс.Директ остаётся возможность рекламы с оплатой за реальные заказы, и пока в этом плане перспективы соцсетей туманны.

Санкции, затронувшие «импортные» соцсети, привели к тому, что бизнесмены вспомнили о своих заброшенных сайтах, начали их возрождать и модернизировать. Главной проблемой большинства средних и мелких бизнесов остаётся скудный трафик: ещё несколько лет назад его легко было «добыть» в соцсетях, а теперь соцсети становятся замкнутыми самодостаточными системами, поэтому владельцам приходится искать альтернативные каналы. Уже давно не секрет, что генерация трафика ботами, несмотря на риски санкций со стороны поисковых систем, может способствовать улучшению поведенческих факторов и таким образом опосредованному повышению в выдаче. Те, кто предпочитают минимизировать подобные риски, вспомнили об относительно древнем и проверенном способе – арбитраже, который за прошедшие годы господства соцсетей существенно усовершенствовался. Пройти курс по арбитражу трафика – это быстрый способ узнать обо всех новшествах и научиться эффективному использованию данного инструмента.