«Когда проседает семья – проседает и бизнес», – предприниматель Вероника Веселова о грамотном распределении личных ресурсов руководителя
Главная задача руководителя – постановка целей и определение приоритетов. Большинство начальников стараются планировать свой день так, чтобы успеть выполнить как можно больше рабочих задач. Нередко отказываются от делегирования, придерживаясь принципа: «Хочешь сделать хорошо – сделай сам». Берут на себя проведение деловых встреч, написание писем. Словом, горят на работе, и в конце дня у них не остаётся сил и времени на общение с близкими. Как это может сказаться на бизнесе и почему не стоит ставить семью на второй план – рассказала Вероника Веселова, предприниматель и мотивационный тренер.
Эмоциональные качели
Многие руководители хоть раз испытывали чувство вины из-за того, что слишком много времени посвящают работе и общаются с семьёй, в лучшем случае, в выходные. Скомканные из-за усталости разговоры, обиженные глаза родных, отпуск в окружении гаджетов – всё это постепенно сводит на нет радость от самореализации, достижений. Глава бизнеса оказывается на своеобразных эмоциональных качелях, разрывается между домом и работой. Данное состояние опустошает, теряется мотивация. Что может ощутимо сказаться на бизнесе.
«Среди моих клиентов был человек, который не мог решить вопрос личного характера – он много времени посвящал работе, близким его очень не хватало, из-за этого он чувствовал себя несчастным. Во многом ситуация возникла потому, что на него сильное влияние оказывал стереотип: «Мужчина должен много работать». Вместе мы составили план на 12 недель, благодаря которому он грамотно распределял своё время, мог побыть с женой и ребенком. Нашел помощника, оптимизировал бюджет. Сейчас ссоры ушли в прошлое, у клиента появилась финансовая «подушка безопасности», которая всё время растёт. Прошли головные боли, он не заставляет себя работать через силу», – поделилась Вероника Веселова, предприниматель и мотивационный тренер.
Если ваш рабочий график плохо структурирован – времени не хватит ни на что, на общение с семьей и подавно. Грамотный тайм-менеджмент позволит верно выстроить баланс между работой и жизнью. Но важно не просто прийти к равновесию, но и правильно использовать освободившееся для близких время.
Семья как направленное вложение ресурсов
Семья – это тоже своеобразная компания, но к целям, связанным с родными, нужен совсем другой подход. Главные инвестиции здесь – время и доверительное отношение.
«Семья должна быть источником силы и поддержки, а не только любви. К примеру, я трудоголик, могу сутками не спать, посвящая себя работе. «Вынырнуть» мне помогает муж, то же самое я делаю для него. Мы возвращаем друг друга в реальность, вдохновляем, практикуем осознанный подход к работе», – рассказала Вероника Веселова, предприниматель и мотивационный тренер.
Когда вы тратите свои ресурсы без остатка, то не развиваетесь, и постепенно теряете то, что имеете. Поэтому, находясь с близкими, старайтесь использовать это время по-максимому. Важно не количество, а качество общения. Делитесь с родными своими успехами и переживаниями, стройте совместные планы, организуйте семейные мероприятия. Так вы зарядите друг друга энергией, а дефицит общения будет восполняться гораздо быстрее.