Главная > Без рубрики > Кто такие "токсичные сотрудники" и как с ними бороться?

Кто такие «токсичные сотрудники» и как с ними бороться?

Без рубрики 15:19 26.03.2019

Токсичность у всех ассоциируется с чем-то плохим, негативным, вредным для здоровья. Это действительно так. «Токсичные» сотрудники на самом деле являются «вредным» звеном в работе компании. Но, к сожалению, они есть практически везде и последствия деятельности таких работников достаточно плачевны и для их коллег, и для организации в целом.

Виды «токсичных» сотрудников:

1. Занятость есть, результатов нет

В этой роли часто выступает человек, которого все любят. Он постоянно с кем-то разговаривает, что-то обсуждает, пьет чай, выходит на перекуры, к нему постоянно кто-то обращается за советом, и он охотно делится своими соображениями по любым вопросам. И вроде бы все хорошо, человек постоянно занят, но когда дело доходит до результата, то оказывается, что его нет. Почему? Потому что сотрудник всегда был занят чем-то, кроме работы, и при этом отвлекал от дел своих коллег, в результате чего их продуктивность тоже снизилась.

2. Вечный ворчун

Такие сотрудники недовольны абсолютно всем. Они ворчат и ноют по поводу своей зарплаты, места в кабинете, базы данных, с которой приходится работать. Их не устраивает, когда клиентов слишком много и еще больше не устраивает, когда их слишком мало. Они «страдают», что в компании нет карьерного роста, но когда им предлагают повышение, то не соглашаются на него, потому что «придется слишком много работать», а если и соглашаются, то находят новые поводы для нытья и ворчания. Все эти жалобные стенания вынуждены выслушивать другие работники компании, которым тоже начинает казаться, что здесь все плохо, что руководство несправедливо и т.д. К чему это приводит, представить совсем несложно.

3. Сплетник и интриган

Есть мнение, что сплетни больше распускают в женских коллективах, но, как показывает практика, некоторые мужчины тоже очень любят обсудить своих коллег. Такие люди повсюду собирают информацию о других сотрудниках (а иногда даже выдумывают что-то сами) и распространяют эту информацию также повсеместно. В результате ценный работник могут покинуть компанию только лишь из-за того, что весь коллектив обсуждает проблемы в их личной жизни или распускает слухи о связи с начальником отдела (которой не было и быть не могло).

4. Лентяй

В этой ситуации даже не нужно что-то комментировать. Если один из сотрудников ленится, но при этом получает такую же зарплату, как и его коллеги, то очень быстро эти самые коллеги поймут, что можно точно так же не работать и все равно получать деньги. Если компания работает с клиентами, то в результате того, что кому-то было просто лень сделать пару лишних телодвижений, количество клиентов начнет уменьшаться. Так что материальные потери при наличии лентяев в компании гарантированы (не говоря уж о том, что этим лентяям еще и зарплату платить придется).

Дилан Майнор — профессор Гарвардской школы бизнеса — пришел к выводу, что ущерб от токсичного персонала для одной организации составляет 12 000 долларов в год! А кроме материального ущерба есть еще и моральный.

Какими могут быть последствия влияния токсичных сотрудников:

— коллектив теряет положительный настрой;

— эффективность работы падает как минимум на 1/3;

— часть людей испытывает стресс;

— в коллективе складывается плохой психологический климат;

— сотрудники демотивируются;

— в компании возникает постоянная текучка;

— сроки выполнения заказов и поручений руководства срываются из-за плохих отношений в коллективе и низкой компетенции недавно принятых сотрудников.

Все эти факторы приводят к огромным потерям прибыли в компании, поэтому с токсичными сотрудниками надо бороться. Кадровое агентство HR-PROFI советует, что делать если среди ваших коллег вы обнаружили «токсичного» сотрудника:

1. Ограничьте общение с ним. Особенно на личные темы.

2. Не участвуйте в обсуждении слухов, даже если вам есть что сказать по этому поводу.

3. Не реагируйте на явные провокации.

И вообще…на работе занимайтесь работой и совершенствуйте свои навыки и умения. Это в результате принесет вам прибыль (в отличие от новых сплетен).