Личный бренд — быть или казаться
В последние пару лет развитие личного бренда — не тренд, а залог успешного продвижения бизнеса и репутации компании. Согласно опросу Barna Group, 91% сотрудников работают с удовольствием в компании, которой управляет человек с сильной репутацией. 74% готовы расти и становиться лидерами под руководством такого начальника.
В разрезе предпринимательской деятельности личный бренд нужен практически всем. Если удастся заслужить доверие общества, можно реализовать любой продукт, продвинуть любое дело, заручиться помощью и поддержкой людей, для которых вы стали понятным и узнаваемым.
Бизнес-блогер Мария Азаренок уверена, что изначально личный бренд есть у каждого. Чтобы он начал работать, его необходимо активировать. «Мы заходим в помещение, и все присутствующие видят, во что мы одеты, как двигаемся и как себя позиционируем, — рассказывает эксперт в одном из своих интервью. — То же — в виртуальном пространстве. Посетители смотрят нашу страницу и делают о нас выводы на основе фотографий, постов и прочей информации. Таким образом, личный бренд — это не функция, которую можно запустить в удобный момент. Поэтому в своей терминологии работу с ним я называю активацией».
Сильный личный бренд всегда будет обладать преимуществом перед своими конкурентами. По результатам исследования международного PR-агентства Weber Shandwick, больше 80% опрошенных считают, что экспертность и «сильное имя» руководителя повышают заинтересованность потенциальных инвесторов, создают правильное позиционирование в СМИ и позволяют избежать кризисов.
Чтобы личный бренд начал приносить результат, недостаточно просто быть на просторах соцсетей и СМИ. «Человеку нужно стать интересной и многогранной личностью, — уверена популярный блогер Александра Митрошина. — Например, если он говорит только о пользе своих услуг и ни о чём больше, то мы видим его исключительно в роли эксперта. Я часто говорю о том, что в блоге надо раскрывать контекст личности, экспертности и продукта, тогда аудитория будет вам доверять, будет видеть картинку полностью».
В одной из лекций Black Square Club формула личного бренда представлена в виде тезиса «Сначала личность, потом личный бренд». Изучив все ступени развития бренда, можно понять, на каком этапе вы находитесь. «Если ваш бренд будет масштабироваться и развиваться, ваша репутация будет расти, информация о вас будет распространяться через СМИ, блогеров, лидеров мнений. И в таком случае у вас будет личный бренд невероятной силы».
Чтобы сделать мощный скачок вперёд, иногда нужно на несколько шагов вернуться назад, к своей личности: разобраться с психотравмами, защитными механизмами.
В Black Square Club собрано большое количество полезной информации: лекции по психологии, разборы книг и фильмов, рекомендации психолога. Это сообщество каждый день способствует трансформации личности, открывает новые возможности и горизонты.