Главная > ОБЩЕСТВО > Маргарита Былинина: как инфоцыгане испортили отношение к экологичным продажам

Маргарита Былинина: как инфоцыгане испортили отношение к экологичным продажам

ОБЩЕСТВО 17:50 19.05.2023

Инфоцыганами называют людей, продающих онлайн-обучение во всемирной паутине. Как правило, их курсы или наставничество не несут практической пользы, а информацию в уроках легко найти в открытом доступе. Приобретя однажды такой продукт, люди могут почувствовать себя обманутыми и вовсе разочаровываются в онлайн-покупках. Как построить доверительные отношения с клиентами и обеспечить бизнесу стабильные продажи, рассказала Маргарита Былинина — предприниматель, маркетолог, стратег-брендмейкер, эксперт по массовым коммуникациям, мастер продающего контента, глава «Академии диджитал маркетинга».

Каким образом инфоцыгане обманывают аудиторию

Отличительная черта инфоцыган — образ успешного бизнесмена, который всего добился сам благодаря авторской стратегии или методике. В их профиле, как правило, много фотографий на фоне дорогого авто, частного самолета или пейзажа тропических островов. Но эти атрибуты богатой жизни чаще всего арендованы для фотосессии.

Для инфоцыган характерны истории о том, что они много трудились, а затем внезапно разбогатели. Эти люди активно давят на боли ЦА, продают мотивацию, а не знания. Их методы продаж довольно агрессивны и порой не экологичны.

Почему ваш продукт не продается

Маркетолог Маргарита Былинина считает: «Инфоцыганство ухудшило отношение людей к онлайн-продажам в целом. Нередко срабатывает стереотип: если тебе что-то предлагают в сети, скорее всего, это обман».

Чтобы убедить аудиторию в обратном, необходимо терпение, регулярный анализ статистики, качественный контент и общение с клиентами. Очень важно, чтобы эти аспекты были объединены в систему.

Если продукт не продается, причин может быть несколько:

  • неправильно прописана воронка продаж;
  • при просмотре профиля не возникает доверие;
  • нет отзывов о продукте;
  • в хайлайтах все подряд, но нет сути вашего бренда;
  • нерегулярное появление в соцсетях;
  • непонимание, кто ваша ЦА, и другое.

Чтобы найти корень неудач, придется проводить регулярное тестирование, анализировать статистику. Также не обойтись без создания длительных доверительных отношений с клиентами.

Как завоевать доверие подписчиков к своему бренду

Шапка профиля формирует первое впечатление о вас или вашем бренде. Загрузите привлекательное изображение, соответствующее тематике аккаунта, в описании четко пропишите, чем можете быть полезны посетителям.

Далее важно выстроить коммуникацию с подписчиками. Своевременно реагируйте на комментарии, отзывы. Если допустили ошибку, признайте это и постарайтесь исправить. Когда аудитория неактивная, можно вовлечь пользователей в дискуссию вопросом в посте, спросить мнение по какой-либо теме, организовать конкурс. Благодаря этому вам легче будет удержать новых подписчиков, которые увидят, что в группе есть своя жизнь.

Не стесняйтесь показывать себя, иногда публиковать личный контент, демонстрировать закулисные нюансы своей работы. С помощью такого простого инструмента вы станете ближе читателям. Когда у бизнеса есть лицо, это повышает уровень доверия.

Маркетолог Маргарита Былинина уверена: «Инфоцыганство хотя и подпортило репутацию продаж в целом, но показало, как важно сформировать долгосрочные отношения с клиентом для стабильного развития бизнеса. А это невозможно сделать без систематической работы, правдивого контента и уважительного отношения к каждому пользователю».