Милана Хан: «Я не стремлюсь сделать деньги здесь и сейчас. Для меня важнее – создать социально значимый продукт»
Открыть свой салон красоты – об этом мечтают многие. Но не все знают, как добиться успеха в этой сфере и удерживать свои позиции долгие годы. О бизнесе, красоте и саморазвитии мы поговорили с основателем сети студий Salon №8 и бьюти-проекта «Colorme» Миланой Хан (в инстаграме @milana8live)
Милана, как Вы вообще пришли в бьюти бизнес?
Я окончила экономический факультет МГУ им. Ломоносова, планировала строить карьеру в финансовой сфере, работала в крупной английской компании. Но потом я познакомилась со своим будущим мужем. Он как раз искал управляющую для его 3-х летнего бьюти-проекта. Так с 2006 я начала развиваться в этом бизнесе.
Расскажите подробнее о Ваших салонах. На чем они специализируются?
Нашей сети уже более 17 лет. В нее входят сейчас 3 салона. Задача развиваться качественно, а не количественно всегда являлась приоритетом для нас. Основная специализация — это окрашивания любой сложности, стрижки, уходы и лечение волос. У нас представлено более 5 марок косметических линий. Дополнительные направления — это косметология лица и тела, нэйл-услуги.
Наши салоны — это всегда большие светлые пространства от 180 до 230 метров с высокими потолками и комфортабельными кабинетами. Наш последний салон вообще двухуровневый. При этом, у нас довольно демократичный средний чек – 3000 рублей по сети, щедрый сервис, интересная программа лояльности для гостей, своя парковка. Кроме того, у нас есть медицинская лицензия.
Наши клиенты — это жители района, преимущественно женщины (65-80%). Они ценят качество, комфорт и сервис, возможность приятного общения с мастером. Наши гости иногда даже просто назначают личные встречи в нашей клиентской зоне за чашкой кофе.
Какими своими достижениями Вы гордитесь?
Я фанат технологий и цифр. Я горда прежде всего тем, что я ввела эффективную аналитику в своих салонах, показатели KPI. Также считаю, что создала хорошую программу лояльности для наших гостей: четкую, прозрачную, понятную, удобную.
Но, наверное, самое главное, что нам удалось, — это выстраивание отношений в коллективе. Я недавно прочла книгу Фредерика Лалу «Открывая организации будущего» и увидела все признаки зеленой организации в своих салонах: семейная атмосфера, коллегиальное принятие решений и т.д.
Какие основные тренды в сфере бьюти в России и за границей вы можете выделить?
Думаю, основным трендом на бьюти-рынке по-прежнему и в России, и за границей является рост числа моно-салонов. Также растет доверие к брендам-специалистам. Помимо этого, по всему миру наблюдается автоматизация процессов и развитие франшизных сетей. Плюс к этому, очень приятно, что постепенно увеличивается мужская аудитория салонов.
Если сравнивать сферу бьюти в России и других странах, какие у нас плюсы и минусы?
У меня нет опыта введения бизнеса за границей. Но могу отметить следующее:
на любой бизнес влияет стабильность местной валюты. В нашей стране постоянно наблюдаются скачки курса, из-за чего происходит постоянный рост расходов при закупках продукции. Кроме того, в Росси достаточно жесткий контроль со стороны различных инстанций. Но правда в последнее время ситуация стала попроще.
Плюсы? Наверное, главное преимущество России в том, что пока рынок бьюти еще растущий, нет крупных игроков, федеральных сетей, владеющих хотя бы 10%, поэтому для предпринимателей есть широкое поле для развития.
В ваших салонах несколько направлений работы. Какое их них Вы считаете наиболее востребованным и перспективным?
В приоритете у нас окрашивания, сложные случаи. В последнее время я наблюдаю 2 категории женщин: одни начинают проводить эксперименты с цветом еще в молодом возрасте. Самовыражаясь, они выбирают разные оттенки от розового до кислотно-желтого. Или практикуют радикальный выход из черного. Второй тренд — оттянуть до максимума момент окрашивания волос, соблюсти естественность, завуалировать седину тонирующим составом, получить эффект выгоревших волос, т.е. легкое рассветление без вреда для волос. И мы как раз специализируемся на этих потребностях современных женщин.
Как Вы подбираете команду в свои проекты? Какие у вас секреты правильного поиска и мотивации персонала?
Недавно я прошла МBA-программу в школе журнала «Генеральный директор», и стала применять Модель DISC в подборе команды. Это метод позволяет оценивать персонал по их поведению на основе 2-х критериев: мировоззрение и самовосприятие. Данная модель мне показалось чрезвычайно полезной при понимании, что движет людьми, какие мотивирующие факторы преобладают, и учитывать их при построении коммуникации.
Секретных способов поиска специалистов нет, мы используем основные рекрутинговые порталы и рекомендации. Но я думаю, что для формирования сильной команды также очень важно строить личный бренд руководителя и бренд компании. Это привлекает не только новых клиентов, но и потенциальных сотрудников.
Какие карьерные, бизнес-планы Вы перед собой ставите?
Главный мой принцип — это работа в долгую. Я не стремлюсь просто сделать деньги здесь и сейчас. Я готова выстраивать отношения с клиентом, формировать надежный, устойчивый бренд. Создавать социально-значимый бизнес-продукт, чтобы улучшить качество жизни российских женщин.