Москва увеличила экспорт высокотехнологичной продукции почти на 15 процентов
Зарубежные партнеры активно приобретают оптические товары, измерительные приборы и медицинскую технику.
Объем экспорта высокотехнологичных товаров Москвы с января по июль 2021 года составил 15,9 миллиарда долларов, что на 14,3 процента больше по сравнению с тем же периодом прошлого года. Доля города в общероссийском объеме экспорта по данному направлению превысила 27 процентов.
«Каждый четвертый рубль зарубежных продаж высокотехнологичной продукции страны сегодня приходится на Москву. А по совокупному экспорту столица России по итогам прошлого года вошла в топ-5 мировых мегаполисов-лидеров», — рассказала Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы.
Город предоставляет экспортерам разнообразные меры поддержки. К финансовым относятся субсидии и гранты. Также компании могут присоединиться к акселерационным программам, поучаствовать в бизнес-миссиях в другие страны и в отраслевых выставках под общим брендом «Сделано в Москве». Столица финансирует размещение товаров на ключевых зарубежных маркетплейсах.
«В структуре высокотехнологичного экспорта один из лучших показателей роста демонстрирует товарная категория, куда входят оптика, измерительные приборы и медицинская техника. По итогам января — июля 2021 года объем поставок составил 251,06 миллиона долларов, что на треть больше, чем за аналогичный период прошлого года», — отметил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
Он добавил, что экспорт медицинских приборов и устройств вырос на 22,7 процента и составил 19,64 миллиона долларов, а объем поставок аппаратуры для физического и химического анализа — на 65,7 процента, до 20,66 миллиона долларов.
«Чаще всего зарубежные байеры приобретали в этот период турбореактивные двигатели, шины для легковых и грузовых автомобилей, средства для макияжа и ухода за кожей», — добавил руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Алексей Фурсин.
Кто помогает столичным экспортерам
Поддержку столичным производителям высокотехнологичных товаров в расширении их присутствия на зарубежных рынках оказывает Московский экспортный центр (МЭЦ). Например, компания, выпускающая валидаторы и кассовые аппараты для вендинговых автоматов, в этом году в рамках организованной МЭЦ бизнес-миссии провела презентацию для потенциальных партнеров из Объединенных Арабских Эмиратов. Также предприятие получило экспортный грант на сумму 2,6 миллиона рублей.
Другая столичная компания, которая производит ленточнопильные станки, благодаря участию в профильной выставке при поддержке МЭЦ заключила контракт на поставку своей продукции в Германию. Производитель теплообменного оборудования присоединился к акселерационной программе «Экспортеры 2.0» и в результате увеличил объемы реализации продукции в Казахстане, Белоруссии и Армении.
С 2018 года Московский экспортный центр поддерживает участие ИТ-компаний города в крупной отраслевой выставке Gitex в Дубае. В этом году российскую столицу на форуме представляли 15 высокотехнологичных предприятий, развивающих проекты в области кибербезопасности, искусственного интеллекта и других.
Работу МЭЦ курирует столичный Департамент предпринимательства и инновационного развития. Среди ключевых задач центра — увеличение числа экспортеров и поддержка их внешнеэкономической деятельности.
Центр поддержки и развития экспорта «Моспром», подведомственный Департаменту инвестиционной и промышленной политики Москвы, оказывает поддержку крупному и среднему бизнесу, ориентированному на экспорт. Среди мер поддержки — индивидуальная аналитика по запросам компаний, проведение бизнес-миссий в перспективные для московских экспортеров страны, организация участия в международных выставках, первый в России цифровой тест для проверки экспортной готовности «Адепт 7».
Только за девять месяцев 2021 года «Моспром» провел 21 мероприятие байерской программы для 115 столичных производственных компаний. Благодаря участию в одном из них московскому экспортеру умных систем энергоэффективного освещения удалось выйти на поставки своей продукции в Узбекистан, потенциал контракта составил свыше 80 миллионов евро.