На рынке стрит-ритейла Москвы вновь интересуются большими помещениями
Об очередном витке роста на рынке стрит-ритейла Москвы свидетельствуют данные аналитического отдела R4S Group. Так, общее количество сделок по договорам аренды торговых помещений, заключенных в компании в декабре, январе и феврале, превысило показатели октября-ноября на 70%.
Лидеры остались прежними – это профили, предлагающие товары повседневного спроса: табачные магазины, стрит-фуд, российские фэшн-ритейлеры, проявившиеся в стрите с середины прошлого года, небольшие продуктовые магазины и винные магазины. Вновь наблюдается активность у кофеен, которая немного снижалась в прошлом году на фоне агрессивного развития других профилей.
Очевидный тренд начала 2023 года: бренды, которые ранее были представлены исключительно в крупных торговых центрах, выходят в стрит. Например, бутик дизайнерских украшений Poison Drop, который скоро откроет свой первый магазин формата строит-ритейл в доме The Patricks (Спиридоньевский переулок 17). Продиктовано это, в первую очередь, потерей синергии в ТЦ из-за ухода международных брендов, которые в качестве арендаторов, генерировали покупательский трафик. Крупный торговый центр притягателен для покупателей только когда в нём верно собран пул арендаторов, сбалансированы торговая и развлекательная функции. Можем предположить, что от нарушения концепций крупных ТЦ сегмент street retail продолжит развиваться и расцветать.
Еще один тренд этого года – возвращение финансовых учреждений в офлайн. С января 2023 года компания R4S Group получила рекордное количество запросов на аренду помещений от банковского сектора по сравнению с затишьем в 2021-2022 годах. Это может указывать на повышенный спрос финансовых операций, требующих личного присутствия клиентов в физических отделениях. Ключевой запрос банков: 150-200 кв. м в местах с высоким трафиком, большими витринами.
Финансовые институты, как и операторы торговых центров, это арендаторы больших площадей. Как результат – если по итогам 2022 года доля арендуемых площадей 100+ кв. м оставляла 11% всех заключенных договоров, то только по итогу первых двух месяцев 2023 года их доля превысила 20%.