Рейтинг агентств, проводящих маркетинговые и социально-политические исследования в России
Рейтинг подготовлен агентством ResearchView по данным за 2022 гг.
В последнее время все чаще заказчики маркетинговых исследований пытаются обращаться к различным рейтингам исследовательских компаний, чтобы ограничить число допущенных к участию в открытых закупках потенциальных подрядчиков. При этом зачастую они опираются на нерелевантные для этого рейтинги, которые или устарели (часть компаний уже не существует или ушли с российского рынка), или были сформированы для совсем других целей (например, с целью снижения рисков для региональных агентств-субподрядчиков при работе с федеральными/ московскими агентствами-заказчиками) и тем самым отрезают часть подходящих для их закупок агентств. Все это привело нас к идее составления простого, понятно и прозрачного рейтинга, основанного на официальных данных о размере выручки (согласно официальной отчетности ФНС) компаний / групп компаний за последний год, на который бы смогли опираться участники рынка.
В данный рейтинг компаний входят действующие юридические лица, зарегистрированные в РФ не менее 1 года, в форме ООО или АО, основным или одним из основных видов деятельности которых является исследование конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения (ОКВЭД Код 73.20), с выручкой не менее 20 млн руб. за последний календарный год и среднесписочным числом сотрудников не менее 1.
Рейтинг будет ежегодно обновляться и в перспективе может быть дополнен другими полезными показателями.
Рейтинг агентств (топ-68) с данными по выручке за 2022 г.:
- Nielsen IQ (NIQ) (ранее ACNielsen) – 3700 млн руб.
- Ипсос / Ipsos – 3100 млн руб.
- Мediascope – 2800 млн руб.
- Гфк Русь / GfK RUS – 2700 млн руб.
- АйКьюВИА / IQVIA (ранее IMS Health) – 1400 млн руб.
- ORO (ex Кантар ТНС / Kantar TNS) – 906 млн руб.
- ВЦИОМ/ Всероссийский центр изучения общественного мнения – 709,4 млн руб.
- РОМИР – 659,5 млн руб.
- Тибурон Ресеч / Tiburon Research – 626,2 млн руб.
- Астон Консалтинг / Aston Consulting – 524,9 млн руб.
- ФОМ / Фонд «Общественное мнение» — 501,7 млн руб.
- ОМИ / Online Market Intelligence – 488,4 млн руб.
- АРМИ Маркетинг / A/R/M/I Marketing – 442,2 млн руб.
- МАГРАМ / MAGRAM Market Research – 266,7 млн руб.
- О+К Ресеч / O+K Research – 221,8 млн руб.
- Онлайн Интервьюер / Online Interviewer – 215,7 млн руб.
- Мар Консалт – 169,5 млн руб.
- ФДФ Групп / FDF Group – 161,5 млн руб.
- Инсомар – 178,8 млн руб.
- АРЭНСИ Фарма / RNC Pharma – 148,1 млн руб.
- МАРК Аналитик – 144,9 млн руб.
- НАФИ Аналитический центр – 124,1 млн руб.
- Индепс / Indepth – 115,7 млн руб.
- Айфорс / IFORS – 109,1 млн руб.
- ФОНД «ЦЕНТР ПОЛИТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ» (ЦПТ) – 100,6 млн руб.
- РАДАР – 99,7 млн руб.
- АС Консалтинг / AC Consulting – 96,3 млн руб.
- Профи Онлайн Ресеч / PROFI ONLINE RESEARCH – 93,7 млн руб.
- Русопрос – 91,2 млн руб.
- ВАЛИДЕЙТА / VALIDATA – 88,4 млн руб.
- Акварель Ресеч / Aquarelle Research – 88,2 млн руб.
- Солт рисеч / Salt Research – 87,6 млн руб.
- МАСМИ / MASMI Russia – 84,1 млн руб.
- Инсайт-МР / Insight-MR – 80 млн руб.
- Топ оф Майнд / Top of Mind – 76,7 млн руб.
- СиЭмЭр / CMR – 74,8 млн руб.
- Микс Рисеч / MixResearch – 74,7 млн руб.
- МаркетСенс / Marketsense – 68,1 млн руб.
- Кедр МР – 66,9 млн руб.
- Левада-Центр – 65,9 млн руб.
- Хьюман Нэйче / Human Nature – 63,9 млн руб.
- Stories – 61,2 млн руб.
- Михайлов и партнеры. Аналитика – 61,1 млн руб.
- Радость понимания – 56,9 млн руб.
- Контраст / CONTRUST MRA – 54 млн руб.
- ЦМТ / RPI eastern europe – 53,7 млн руб.
- Маркс / MARCS – 52 млн руб.
- Точка роста / Tochka Rosta – 49,3 млн руб.
- Божоле / Bojole Research – 48,7 млн руб.
- Wanta Group / ВАНТА ГРУП – 45,4 млн руб.
- Фонд Социум – 35,3 млн руб.
- Фабрика маркетинга – 34,6 млн руб.
- РесечВью / ResearchView – 34,3 млн руб.
- Techart / Текарт – 32,3 млн руб.
- Клевер Рисеч / Clover Research – 32,1 млн руб.
- Мегарисеч / Megaresearch – 31,1 млн руб.
- Discovery Research Group – 31 млн руб.
- Аналитика – 30,1 млн руб.
- InfoMine / Инфомайн – 28,1 млн руб.
- Аналитик ЦСМИ / Южный исследовательский центр – 27,9 млн руб.
- CESSI / ИНСТИТУТ СРАВНИТЕЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ – 26,5 млн руб.
- Вектор Маркет Рисеч / Vector Market Research – 26,1 млн руб.
- Белофон – 25,2 млн руб.
- ЦИРКОН, Исследовательская группа – 22,2 млн руб.
- НАРИ – 21,6 млн руб.
- ИнфоСкан – 20,6 млн руб.
- СканМаркет МА – 20,5 млн руб.
- Социс – 20,1 млн руб.