Шины поехали осенью
Летом 2025 года федеральная транспортная компания «Скиф-Карго» зафиксировала стабилизацию и даже снижение объемов перевозки автомобильных шин. Среди причин — снижение спроса на автомобили и сокращение производства покрышек. Но в сентябре тренд начал меняться.
По данным «Скиф-Карго», за три летних месяца число заказов на доставку автомобильной резины снизилось на 15–20% по сравнению с летом 2024 года.
«Это связано с общим падением производства легковых шин на 19% во втором квартале и снижением продаж новых автомобилей на 24%», – отмечает Юрий Коробейников, директор по продажам «Скиф-Карго».
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам последнего летнего месяца 2025 года в нашей стране было реализовано 122 235 новых легковых автомобилей. Это на 17,6% меньше, чем в августе прошлого года. В целом за 8 месяцев текущего года в России было продано 773 264 новых легковых автомобиля – на 23% меньше, чем в январе – августе 2024.
Что касается новых грузовых автомобилей, в августе 2025 года продажи снизились на 56% (год к году) – с 11 074 до 4830 единиц. Это данные «АВТОСТАТ». За январь−август 2025 года было реализовано 38 761 грузовик — на 54% меньше, чем за аналогичный период 2024 года (84 003 шт.).
Соответственно, снижается потребность и в авторезине, что уже отразилось на производстве. По данным Росстата, в июне 2025 года в России было произведено 2,2 млн шин для легковых автомобилей, что почти на 30% ниже показателя июня 2024 года и на 15,3%, чем в мае текущего года. В целом за первые шесть месяцев 2025 года производство легковых шин в стране снизилось на 10,8% – до 16,2 млн штук.
Росстат также подсчитал, что производство шин для автобусов, троллейбусов и грузовых автомобилей в 1 квартале 2025 года снизилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 17,7%. Так, в июне российскими заводами было выпущено 415 тыс. шин, что на 12,2% ниже показателя того же месяца прошлого года. В сегменте шин для сельскохозяйственной техники российские предприятия, напротив, увеличили объемы производства по сравнению с прошлым годом – на 4,3%.
Ситуация в сентябре 2025 года по сравнению с сентябрем 2024 года показывает сокращение объемов перевозок на 12–15%. Производители отмечают затоваренность складов из-за падения спроса, что напрямую влияет на логистические потребности, поделись информацией в «Скиф-Карго».
«Важно отметить, что рынок переживает структурную перестройку. С одной стороны, мы наблюдаем рост производственных мощностей российских производителей, с другой — снижение импорта китайских шин на 8,5% в первые месяцы 2025 года (данные Главного таможенного управления КНР). Это создает новые возможности для внутренних перевозок российской продукции, но требует адаптации логистических схем», – считает Юрий Коробейников.