Систему образования призвали учить российских школьников работе с информацией
Эксперты портала «Тихие яблони» проанализировали задания PISA*. Они отмечают, что российских школьников фактически не готовят решать задачи подобного рода. Исследование PISA построено на умении искать и оценивать информацию, выбирать главное, игнорировать второстепенное и точно различать факты и субъективное мнение. Сообщается, что современные подростки учатся работать с информацией за пределами образовательных школ. 22% отечественных школьников не достигают порогового уровня читательской грамотности (они не могут ориентироваться с помощью текстов даже в знакомых жизненных ситуациях).
Следует отметить, что по итогам 2018 года исследование PISA охватило более 80 стран и территорий, а его участниками стали свыше 7 тысяч пятнадцатилетних подростков. Москва участвовала в исследовании в статусе отдельной территории, и ей удалось добиться результатов, выгодно выделяющихся на фоне всей Российской Федерации. Так, ее школьники по читательской грамотности вошли в тройку лучших, по математической грамотности — в пятерку, а по естественнонаучной грамотности поднялись с 12-го на шестое место.
* PISA — The Programme for International Student Assessment, крупнейшая международная программа оценки учебных достижений.