Главная > ЭКОНОМИКА > Социально ответственная политика бизнеса в кризис, – рассказывает Рустам Гильфанов

Социально ответственная политика бизнеса в кризис, – рассказывает Рустам Гильфанов

ЭКОНОМИКА 14:19 30.04.2020

Когда наступает экономический кризис в стране, большинство компаний сталкивается с разного рода трудностями. Связанные с пандемией коронавируса экономические трудности серьезно затруднили работу бизнеса, которому необходимо думать не только о реализации производимых товаров или услуг, но и о социальных обязательствах перед сотрудниками. Известный бизнесмен и инвестор международных IT-компаний Рустам Гильфанов высказал свое мнение на этот счет.

На фоне текущих экономических проблем социальная ответственность компаний приобретает особый смысл. Это очень важный пункт, как для работников, так и для самой компании, и ее руководства. Правильно организованная социально ответственная политика оказывает благоприятное влияние на собственный имидж, а также партнерские отношения с другими компаниями.

По мнению аналитиков McKinsey& Company, особое внимание в период кризиса руководство бизнеса должно уделить защите сотрудников и разработке планов по их поддержке. В нелегкие времена работникам приходится переживать серьезные эмоциональные потрясения, поэтому им требуется поддержка и гарантия стабильности, в том числе и финансовой. Если не оказать необходимой помощи персоналу во время экономического кризиса, его доверие к компании будет утеряно. Об этом было сказано в недавнем аналитическом отчете «COVID-19: Implications for business».

Рустам Гильфанов отметил, что, несмотря на возникшие экономические трудности в связи с пандемией коронавируса, руководители компаний должны заботиться о своих сотрудниках, а именно – выплачивать своевременно заработные платы, информировать о ситуации с заболеванием, обеспечивать средствами индивидуальной защиты. Также следует чаще проводить беседы с участниками команды, вдохновляя их на преодоление трудностей.

Большинство экспертов сходятся во мнении, что представители бизнеса обязаны уделять внимание и качеству продукции. Кризисная ситуация не является поводом для снижения качества продукции или несоблюдения стандартов производства. Если допустить такие ошибки, риск потери доверия, как потребителей, так и партнеров будет очень высок.

Рустам Гильфанов известен как организатор и непосредственный участник многих крупных благотворительных проектов. Он считает, что волонтерство в этот непростой период является необходимой формой работы бизнесменов. Важно сохранить хотя бы приоритетные социальные программы, такие как помощь детским домам и школам. Даже в случае кардинального сокращения корпоративной благотворительности, волонтерство поможет сохранить прежний уровень отношений с партнерами и укрепить командный дух сотрудников компании.

Биографические сведения

Известный IT-бизнесмен, междунароный инвестор и один из основателей крупной IT-компании Рустам Гильфанов родился 6 января 1983 года в небольшом поселке Басим (Пермская область). Он вырос в простой семье, его мать – учительница, а отец – военный.

Рустам Гильфанов стал одним из участников открытия международной аутсорсинговойIT –компании, открытой в 2006 году в Киеве. На сегодняшний день эта компания занимает высокие рейтинги в своей сфере и является крупнейшим разработчиком программного обеспечения для финансовой, игровой и маркетинговой индустрии.

На протяжении последних нескольких лет Рустам Гильфанов не занимается операционной деятельностью компании, так как почти полностью перешел на международное инвестирование. Бизнесмен сотрудничает с перспективными IT-проектами, производящими финансовые технологии, гейминг и потоковое видео. Кроме того, Рустам занимается благотворительностью. Он является создателем таких крупных проектов в Украине как «ЛакіБукс» и «Бібліотеки Майбутнього».

Кроме профессиональной деятельности Рустам Гильфанов старается уделять время семье – супруге и дочери.