Специалисты предрекают появление новых форматов подкастов в России
Крупнейший книжный сервис по подписке MyBook, который входит в группу компаний «ЛитРес», провел опрос среди пользователей и выяснил, как часто и в каких ситуациях они слушают подкасты, какие шоу им нравятся больше всего и где они находят новые. Более 64,4% россиян указали, что периодически слушают хотя бы один подкаст, а 49% из них признались, что в прошлом году стали слушать шоу гораздо чаще, чем раньше. При этом большинство респондентов (53%) включают подкасты преимущественно во время выполнения домашних дел, а также в общественном транспорте и на прогулке. Самое популярное шоу у россиян — «ТЕД на русском», с ним знакомы более 20% опрошенных.
MyBook провел опрос среди пользователей сервиса с целью выяснить, как они относятся к подкастам, стали ли чаще слушать шоу за последнее время, какие жанры предпочитают и где узнают о новых выпусках. Всего в исследовании приняло участие более 2 500 человек.
Более 64,4% опрошенных периодически слушают хотя бы один подкаст. При этом 32% обращаются к шоу пару раз в неделю, 15% — несколько раз в месяц, а 10% слушают подкасты ежедневно. Что касается времени прослушивания, то 27% россиян уделяют подкастам от 30 до 60 минут в неделю, тогда как 20% — слушают их больше часа. Интересно, что время суток не играет для опрошенных решающей роли: большинство — 35% — слушают подкасты в любое время суток, только 15% предпочитают включать их преимущественно вечером, 9% — днем, а 8% — утром. В целом же 49% россиян отмечают, что в 2020 году стали включать подкасты гораздо чаще, чем в 2019-м. Так, 38% опрошенных прослушали за прошлый год от 2 до 10 подкастов, а 18% —10 шоу и более.
Любопытно, что в основном подкасты помогают россиянам не заскучать во время выполнения рутинных домашних дел: 53% признались, что слушают шоу именно в таких обстоятельствах. Среди других популярных ситуаций — поездки в общественном транспорте — 27%, прогулки с детьми и домашними животными — 21%, в кровати перед сном — 20%, во время занятий хобби — 19%, в машине — 17%, во время занятий спортом – 13% и в течение рабочего дня — 10%.
Что касается тем подкастов, то наибольшим интересом среди россиян пользуются подкасты по саморазвитию (44%). На втором месте — образование и наука (41%), на третьем — культура и искусство (40%). Далее следуют интервью с интересными людьми (37%) и шоу о межличностных отношениях (27%).
Среди самых популярных подкастов абсолютным лидером стало шоу «ТЕД на русском». За него свои голоса отдали более 20% опрошенных. Следом идет одноименный подкаст интернет-проекта «Лайфхакер» (15%), а также известное шоу «Чай с психологом» (13%). Замыкают топ-5 подкасты «Короче, история!» (7%) и «Давай поговорим» (6%). В десятку самых популярных подкастов также входят: «История кино», «Сережа и микрофон», «Ты же мать», «Психология на Дожде», «Читай меня полностью» и «Это разве секс?».
Интересно, что подавляющее большинство россиян (52%) слушают подкасты для саморазвития, а также для того, чтобы узнать что-то новое. 28% респондентов они дают заряд вдохновения и мотивации, 27% подкасты помогают разнообразить рутинные дела, 26% хотят послушать что-то кроме музыки, а для 24% — это прекрасное развлечение. Также россияне слушают подкасты, чтобы быть в курсе последних новостей (22%), отвлечься от негативных мыслей (13%), чем-то заполнить время (11%), справиться с одиночеством (8%) или проблемами, которые возникают в повседневной жизни (7%).
«2020-й — важный год в развитии подкастов. Преодолев отметку в России в 10 млн слушателей и 110 млн рублей, потраченных на аудиорекламу, они стремительно становятся частью повседневной жизни жителей мегаполисов. Подкасты позволяют потреблять контент на те темы, которые в силу разных причин избегаются другими медиаформатами. Например, бессменными лидерами чартов в 2020 году были шоу, посвященные темам ментального здоровья, саморазвития и секса. Думаю, что в 2021 году мы будем наблюдать не только рост потребления подкастов, но и появление новых форматов и способов привлечения аудитории. По разным оценкам, ожидается, что рынок сделает еще один кратный скачок в рекламных деньгах до 200 млн рублей и прибавит еще один миллион слушающей аудитории. Кроме того, существенное внимание будет уделено этому рынку со стороны развлекательных сервисов. Они будут активнее инвестировать в этот формат, поскольку подкасты могут стать существенным драйвером привлечения и удержания аудитории», — говорит Антон Маслов, руководитель альтернативного контента в MyBook.
Для того чтобы все желающие могли послушать собственный подкаст MyBook «Читай меня полностью» и другие шоу, сервис дарит новым пользователям 14 дней премиум-подписки по промокоду PODCASTS, а также скидку 25% на премиум-подписку MyBook на 1 или 3 месяца. Активировать код необходимо до 20 февраля 2020.