Главная > ОБЩЕСТВО > <strong>ResearchView: результаты маркетингового исследования владельцев<br>MERCEDES-BENZ GELANDEWAGEN</strong>

ResearchView: результаты маркетингового исследования владельцев
MERCEDES-BENZ GELANDEWAGEN

ОБЩЕСТВО 20:06 17.03.2022

В ноябре 2021 года маркетинговое агентство ResearchView провело качественное исследование, в котором изучались причины выбора и покупки бизнесменами и бизнес-леди Mercedes Benz G-class (G-Wagen; G — сокр. от нем. Geländewagen, «внедорожник»). Кто они, владельцы Mercedes Benz G-class в России сегодня, почему среди всего многообразия роскошных автомобилей они выбирают и покупают именно G-Wagen? Почему они так преданы этому специфичному, брутальному и не очень городскому и комфортному автомобилю?

Хотя Гелендваген остается прежде всего не рациональной, а эмоциональной покупкой, приобретение этой машины редко бывает спонтанным. В ходе опроса респонденты признались, что ими руководят ностальгические чувства, воспоминания о тех временах, когда увиденный у кого-то «Гелик» поразил их в самое сердце.

Мотивируя свой выбор, владельцы Гелендвагенов подчеркивали, что их автомобиль был, прежде всего, покупкой лично для себя. По их словам, эта машина – подтверждение высокого статуса и достижений, вознаграждение себя за хорошую работу, дорогой аксессуар, — что угодно, но не «просто автомобиль», его покупают не ради комфорта или технических «фишек», а просто ради него самого.

Одной из главных причин покупки для владельцев является тот факт, что Гелендвагенами пользуются первые лица государств, селебрити и прочие важные персоны, — и желание войти в этот круг избранных.

Как правило, будущие владельцы Гелендвагенов не имеют особых требований к набору опций или комфорту автомобиля, поскольку уверены, что в нем по умолчанию будет все необходимое и на должном уровне. Выбирая между AMG и MB, те, кто покупает первый вариант, обычно берут машину в максимальной комплектации, а владельцы МВ считают, что им вполне достаточно и стандартного набора опций. 

Размеры автомобиля тоже не очень важны, поскольку для индивидуального использования места хватает. Что интересно, не является решающим фактором и сама по себе принадлежность Гелендвагена к бренду MB.

Говоря об истории автомобиля – она известна владельцам лишь в общих чертах: в ходе опроса «военная» тема упоминалась лишь нескольких интервью без подробностей. Российская часть истории Гелендвагена для его сегодняшних владельцев – это прежде всего «лихие 1990е», криминал – но на сегодняшний день это не привносит негативную ноту.

О применении Гелендвагена современными спецслужбами в других странах (пожарными, спасателями, «скорой помощью») опрошенным ничего не известно, но этот факт в их глазах только подтверждает надежность выбранной машины. При этом линия Gelandewagen Professional не вызывает у них особого интереса – слишком аскетична, не обладает выраженно элитным имиджем – в общем, «машина для рыбалки».

Затрагивая тему путешествий, данный автомобиль используется владельцами довольно редко для данной цели. Причинами этого служат недостаточный комфорт, относительно небольшая вместимость и аэродинамические особенности, которые ограничивают его применение как «дома на колесах» в дальних поездках.

То же относится и к внедорожным вылазкам — обычно владельцы ограничиваются “асфальтовым” использованием, хотя выносливость и проходимость автомобиля не подвергается сомнениям. Основными причинами служат высокая стоимость автомобиля и опасения испортить презентабельный внешний вид, а в некоторых случаях – отсутствие хобби, которые предполагали бы «внедорожные» выезды.

Все владельцы Гелендвагенов особо отмечают удовольствие от вождения своих любимцев, которое складывается из ощущения силы, комфорта, большого потенциала машины. Играет свою роль и реакция других водителей — G-Class не остается незамеченным и встречает особое «уважение» на дороге. Высокая посадка «над потоком машин» дает чувство безопасности и приятные ощущения от хорошего обзора.

Проективные тесты обрисовывают образ Гелендвагена как «хищника» на дороге, которого невозможно приручить. Его черты – быстрота, самодостаточность («одиночка»), абсолютная уверенность в себе, чувство превосходства перед другими, дерзость и целеустремленность.  Владельцы этого автомобиля чаще ассоциируют его с представителями кошачьих – быстрыми, проворными и опасными: пантерами, гепардами. Те же, кто предпочитает спокойное вождение, видят в нем черты крупного хищника, на вид неповоротливого и не самого изящного, но опасного: медведя или бегемота.

Таким образом, MB G-Class и AMG G-Class сохраняют особый дух Гелендвагена. Власть, свобода, безопасность, чувство превосходства – обо всем этом с горящими глазами говорят люди, которые могут приобрести практически любой автомобиль на рынке. Им важно быть особенными, ни на кого не похожими, не приручаемыми и брутальными, независимо от пола.

G-Class для его владельцев – это не просто очередная дорогая игрушка, а символ высокого статуса и амбиций, крепкий коктейль из респектабельности и дерзости. И лет через двадцать, возможно, мы будем брать интервью у тех, кто сегодня увидел этот автомобиль на дороге, влюбился с первого взгляда и начал мечтать о нем.

Для получения дополнительной информации обращайтесь в агентство Дайнемик Коммуникейшнс / Dynamic Communications / http://dynamicmoscow.com