5 брендов с Московской недели моды, которые сделали ставку на индивидуальность
С 28 августа по 2 сентября Москва приковывала внимание всех жителей и гостей столицы. Пятая Московская неделя моды объединила лучших российских дизайнеров. Они презентовали свои коллекции в знаковых местах города. Показы прошли в парке «Зарядье»: в арт-пространстве «Паркинг Галерея», на парящем мосту и Китайгородской стене, а также на ВДНХ, Болотной площади и в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Кроме того, прошел третий международный форум BRICS+ Fashion Summit. Свои коллекции продемонстрировали дизайнеры из России, Китая, Бразилии, Индии, Турции, Южно-Африканской Республики и других стран. Масштабное мероприятие объединило более 220 брендов. Организатор Московской недели моды — Фонд моды при поддержке Правительства Москвы.
Sergey Sysoev
Вся коллекция бренда Sergey Sysoev — от идеи до отшива — полностью произведена в городе Иваново. Костюмы и платья оттенков пижмы, чертополоха, иван-чая и дикого шиповника напоминают о красоте ивановской земли. Полностью построенная на трикотажном полотне российского производителя «Дилан-Текстиль» и отшитая, как уже было написано выше, на производстве в Иваново, коллекция дает надежду на возрождение традиций, в которых русское предпринимательство было тесно связано с искусством. Комфортные вещи из трикотажа с универсальным кроем будто вдохновлены ивановским конструктивизмом. Сложносочиненные изделия: толстовка-жакет, платье-тренч, шарф-топ выполнены в монохромной палитре.
Фото: https://disk.360.yandex.ru/d/5NOwT5w2PxSDqw
Wildberries «Культурный код»
В рамках Московской недели моды состоялся специальный показ Wildberries «Культурный код» с участием 6 российских брендов, представленных на платформе.
Дизайнеры собрались из разных уголков России:
• Dongak – Республика Тыва
• Артель «Воскресение» – Самара
• Varvara Zenina – Москва
• Lusi – Казань
• Anna Zlotko – Архангельск
• Madina Saralp – Кабардино-Балкария
Они специально разработали коллекции в стиле культурного кода регионов России. В стильные коллекции вошли и изделия, имитирующие кафтаны и мундиры, платья с длинными летящими манжетами и рукавами О-образной формы и брюки-шаровары. Также в коллекции встретились национальные костюмы различных регионов России — некоторые выполнены в современном прочтении.
Лимитированные изделия дизайнеров с показа можно купить на платформе Wildberries в разделе WB Бренды. В качестве дополнительной поддержки от Wildberries дизайнеры появились на баннерах в наружной рекламе.
Генеральным партнером Московской недели моды стала Wildberries. Информационным партнером стал контентплейс Wibes.
Фото: https://disk.360.yandex.ru/d/rtQjNtG4GzYv5g
Maison Suzanna Bars
В рамках Московской недели моды бренд Maison Suzanna Bars продемонстрировал новую коллекцию, которая была воплощена в виде театрального шоу под названием Voland. Коллекция представляет собой симфонию формы и текстуры, где каждое платье рассказывает свою историю — от простоты древних форм до сложных современных линий. Цвета, как штрихи мастера, плавно переходят один в другой, усиливая ощущение хрупкости и великолепия. В своих изделиях дизайнер марки Сюзанна Барс искусно работает с шелком, гипюром, мехом и кружевом — это именно то, что ассоциируется с элегантностью и роскошью в каждой детали. В качестве вдохновения бренд выбрал для себя английское кружево, столь характерное для викторианской эпохи, и величественные образы, созданные великими русскими художниками и столичными модницами того времени. Ключевыми акцентами показа стали шелковые цилиндры и женские шляпки, корсеты и меховые манто.
Фото: https://disk.360.yandex.ru/d/DQFEoS_IknHWjw
Unke
Бренд Unke презентовал коллекцию осень–зима 2025/26 под названием «Метаимпрессионизм». По словам представителей бренда, метаимпрессионизм в их понимании — это выражение впечатлений, эмоций и атмосферы окружающей среды в новой форме — в одежде. В новой коллекции Unke стремится отразить художественное восприятие и подход к процессу создания одежды как к жанру изобразительного искусства. Во время показа можно было увидеть изделия, выполненные в виде фартуков с карманами для кистей, а пуховики словно были испачканы краской, платья представлялись скульптурными этюдами, а костюмы напоминали эскизы. Бренд обращает самое пристальное внимание на тактильные свойства ткани, силуэты, детали и обработку изделий.
Фото: https://disk.360.yandex.ru/d/EJYo4_UdelqPng
Pirosmani
Петербургский бренд Pirosmani продемонстрировал коллекцию, сотканную из текстур и авангардных форм. ДНК бренда неизменно — это концепция Antipodium: «No fashion, no trends, no season». В новой коллекции, созданной совместно с медиахудожниками 404.zero, была использована ручная роспись тканей, графические принты и затейливая вышивка. Из сезона в сезон идейный вдохновитель и создатель бренда Евгения Малыгина продолжает воспевать готический стиль, преподнося его зрителю через художественную стилизацию. В показе приняли участие любимые модели бренда — Даша Малыгина, Саша Паника, Алиса Шаврова, Катя Гоглева.
Фото: https://disk.360.yandex.ru/d/x-USGnz5F6_ojQ
Организатор Московской недели моды — Фонд моды при поддержке Правительства Москвы.