75% PR-специалистов используют ИИ в работе, но стратегии внедрения остаются слабыми
Исследование Muck Rack показало, что три из четырех пиарщиков применяют генеративный ИИ, однако лишь у половины компаний есть четкие правила работы с такими инструментами.
Агентство Muck Rack опубликовало отчет The State of AI in PR, посвященный использованию искусственного интеллекта в сфере public relations. Данные свидетельствуют о стремительном росте популярности ИИ: если в марте 2023 года таких специалистов было значительно меньше, то к началу 2025 года их доля достигла 75%.
PR-специалисты находят ИИ все более полезным
Более 80% опрошенных применяют нейросети для мозговых штурмов и поиска идей. Также среди популярных задач:
- исследование тем (67%),
- написание и редактирование текстов (58%),
- создание пресс-релизов и презентаций (53%).
При этом менее распространены такие функции, как поиск журналистов (20%) и генерация изображений (15%). В среднем каждый пиарщик использует ИИ для пяти задач — годом ранее этот показатель составлял всего три.
Политики использования ИИ все еще нет у половины компаний
Несмотря на активное внедрение технологий, 50% специалистов признают, что в их организациях отсутствуют четкие гайдлайны по работе с ИИ. Это создает риски, связанные с неэтичным использованием инструментов или отсутствием прозрачности перед клиентами.
Впрочем, прогресс есть: в 2024 году отсутствие политики отмечали 72% респондентов.
«Скорость внедрения ИИ опережает выработку стратегий. Компаниям важно не только использовать новые технологии, но и устанавливать правила игры», — комментирует Валерия Мингова, основатель агентства PR Doctor и премии Громче!.
Тренд очевиден: ИИ становится неотъемлемой частью PR, но индустрии еще предстоит выработать единые стандарты его применения.