Глобальный логистический оператор DB Schenker совместно с компанией ПФКО тестирует в России контрейлерные перевозки
Оператор стремится внедрить инновационный метод грузоперевозок, комбинирующий различные виды транспорта.
В начале марта при поддержке Центра фирменного транспортного обслуживания – филиал ОАО «РЖД» (ЦФТО), Центральной дирекции управлением движением — филиал ОАО «РЖД» и Федерального агентство Железнодорожного транспорта (РОСЖЕЛДОР) стартовала тестовая контрейлерная перевозка по маршруту Санкт-Петербург-Сочи-Москва. Погрузку и отправку осуществляет ТЛЦ Модуль. В общей совокупности она займет около 10 дней. В тестовом режиме будет запущен только один вагон. Партнером DB Schenker при осуществлении перевозки будет «ПФКО» – первый федеральный контрейлерный оператор, который является собственником подвижного состава.
«Контрейлерные перевозки — это сочетание авто и железнодорожного транспорта при осуществлении доставки грузов. Такие перевозки подразумевают использование специальных ж/д платформ, на которые устанавливают и закрепляют полуприцепы, прицепы, съемные кузова и т.д. DB Schenker имеет большой опыт организации контрейлерных перевозок — например, наши европейские офисы регулярно осуществляют более 10 тыс. перевозок в год только по маршруту Верона-Росток», — рассказал генеральный директор DB Schenker кластер Россия/Евразия Айварс Тауриньш.
В начале 2000-х годов в целях повышения компетенций в области мультимодальных перевозок DB Schenker приобрёл и успешно интегрировал логистического оператора Hangartner, который специализировался на организации комбинированных грузоперевозок, включающих в себя авто, ж/д и морской транспорт, из Италии в Скандинавию, в том числе через порт Росток в Германии.
«Использование контрейлерных перевозок позволяет обеспечить непрерывное движение/транспортировку груза 24/7, соблюдая при этом требования трудового законодательства, то есть, не нарушая распорядка дня водителей. Водитель требуется только для «первой и последней мили», что является решением проблемы дефицита персонала на рынке автомобильных перевозок», — продолжил г-н Тауриньш.
Также контрейлерные перевозки особенно востребованы в сложных климатических условиях.
«Например, при обильных снегопадах, когда автомобильные дороги становятся непроходимыми, железная дорога может беспрепятственно перевозить грузы», — добавил Айварс Тауриньш.
Помимо всего прочего контрейлерные перевозки являются одним из самых экологичных видов транспортировки. По опыту европейских офисов DB Schenker — использование ж/д платформ на некоторых контрейлерных маршрутах с особенно интенсивным грузовым трафиком минимизирует выбросы углекислого газа в атмосферу до 83%. При этом затраты на контрейлерную транспортировку сопоставимы с обычной автомобильной перевозкой.
«О рентабельности контрейлерных перевозок нужно говорить с учётом расстояния перевозки. Если на ряде европейских маршрутов эффективными, с точки зрения затрат, являются перевозки и на 300-500 километров, то в России мы говорим о расстоянии начиная с 1000 км и более», — отметил Айварс Тауриньш.
В дальнейшем DB Schenker Россия/Евразия планирует расширение контрейлерных перевозок не только на внутрироссийских, но и на международных направлениях. Одним из таких направлений является контрейлерный маршрут Москва-Лиепая с последующим использованием паромной линии для доставки грузов в Германию (далее по всей Европе посредством уже действующей и отлаженной глобальной сети интермодальных перевозок DB Schenker). Этот рейс будет осуществлен при поддержке ПФКО, оператора контейнерных поездов «ЛОГОПЕР», компании Stena Line и Латвийских железных дорог.