Сквозь время и тренды: лендинги все еще в игре? Рассуждает эксперт по продвижению в соцсетях Руслан Гильманов
Эпоха лендингов стартовала в начале 2000-х годов. Одностраничные сайты превратились в эффективный инструмент продаж, хватающий лиды один за другим. Но как обстоят дела спустя 20 лет? Работают ли сегодня лендинги, и как лучше их продвигать, рассказал Руслан Гильманов — эксперт по продвижению и развитию в соцсетях, основатель компании Blackgrizzly.
Как сегодня работают лендинги?
Лендинги — одностраничные сайты, на которых представлен какой-либо товар или услуга. Но для эффективных продаж просто сделать сайт и опубликовать его в сети недостаточно, поскольку нет гарантии, что у людей будет потребность именно в вашем продукте.
«Для стабильного заработка необходимо продвигать лендинг через соцсети, Яндекс Директ, контекстную рекламу, чтобы он показывался в верхних строках поиска, и на него заходило как можно больше посетителей. Только в этом случае будет результат», —рекомендует основатель компании Blackgrizzly Руслан Гильманов.
Если вашей компании, товара или услуги нет в интернете, то можно считать, что вас не существует. Любой бизнес важно развивать через медиапространство. Люди заходят сюда, чтобы найти ближайшие салоны красоты, автосервисы, магазины. Подыскав привлекательный вариант, они звонят или переходят на сайт, чтобы понять, подходит ли им предложение и ценообразование.
Таким образом, лендинги работают и сегодня, но лишь в том случае, когда их видит много людей. Для увеличения трафика можно использовать различные навигаторы, например, Яндекс, Google Maps, 2gis — везде нужно зарегистрировать свою компанию, указать координаты, если продаете локально. Для реализации инфопродуктов, товаров или услуг в сети разметите данные о себе на разных площадках, форумах, в соцсетях и дайте ссылку на лендинг.
«Не обязательно делать сайт тяжелым, многостраничным: достаточно указания основных услуг и базовых информационных страниц, которые бы показывали преимущества именно вашего бизнеса», — советует эксперт по продвижению и развитию в соцсетях Руслан Гильманов.
Как делать лендинг, который будет работать?
Лендинги с корзиной сейчас работают очень плохо. Покупателей долгое время обманывали, поэтому они не готовы платить здесь и сейчас. Если хотите продавать какие-то товары, создайте одностраничник и параллельно разместите информацию о продукции на Вайлдберриз или Озон. Тогда посетители, увидев ваше предложение, будут переходить на маркетплейс. Вы заплатите комиссию, но у людей появится больше желания у вас покупать. Именно таким образом сегодня может работать лендинг. Если же вы не занимаетесь его продвижением, ждать заявок с сайта бессмысленно.
«Главный нюанс, который нужно учесть при запуске рекламной кампании, — размер бюджета. Если у вас конкурентная ниша, в которой присутствуют крупные игроки, нужно понимать, что большие компании обычно тратят много денег на привлечение трафика. Вложив 20-30 тыс. руб., вы не перебьете тех, кто регулярно выделяет миллионы. При отсутствии таких средств лучше продвигаться через личный бренд или соцсети», — уверен эксперт по продвижению и развитию в соцсетях Руслан Гильманов.
Лендинги и сегодня — рабочий инструмент продаж, но лишь при грамотном подходе и регулярных вложениях в рекламные кампании.