Askona подвела итоги деятельности за I полугодие 2019 года
Крупнейший в Европе вертикально-интегрированный производитель и ритейлер товаров для здорового сна подвел итоги деятельности за 1 полугодие 2019 года.
Общая выручка группы компаний с начала года выросла на 19,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 12 млрд 907 млн. руб.
При этом объем продаж в канале B2B вырос на 5,63%, в рознице – на 24%. Ключевыми драйверами такого роста выручки стали продажи в сопоставимых розничных точках (показатель L4L): +18% и онлайн-продажи: +28%. Прирост совокупного омниканального показателя L4L за первое полугодие составил +19,74%. Рост оффлайн-траффика в отчетном периоде составил рекордные +51%.
За 1 полугодие 2019 года было открыто 23 собственных фирменных салона, 12 франчайзинговых. На 1 июля 2019 года общее количество торговых точек группы компаний – 944 салона, из них собственная розница — 479, франчайзинговая сеть – 338, сеть Hilding Anders — 117 и сеть бутиков King Koil — 10.
На 1 июля 2019 года международная сеть Askona представлена в 11 странах СНГ и Европы. В конце 2 квартала компания открыла первый салон Askona на Кипре и в Румынии, а в следующем планируются открытия фирменных магазинов в Испании и Португалии.
За 1 полугодие 2019 года на производственной площадке Askona было введено 110 новых ассортиментных позиций товаров – это новые модели кроватей, диванов, кресел и малых форм (включая основания). Во 2 квартале т. г. запущен в эксплуатацию новый участок швейного производства и частично обновлен технопарк сборочных площадок в Коврове и Владимире, что позволило увеличить эффективность линий на 12%. Кроме того, в результате расширения производства подушек были созданы новые рабочие места, а производительность только за 2 квартал выросла в 2 раза. Также во 2 квартале компания запустила производство новой пены для матрасов с уникальными свойствами.
Во 2 квартале компания презентовала уникальную экосистему для сна – высокотехнологичную «умную» спальню, выставочный образец которой представлен во флагманском салоне в ТЦ «Европейский» в Москве, а также линейку инновационных товаров для сна: робот для засыпания, электронные беруши и другие гаджеты.
Индекс лояльности клиентов (Net Promoter Score, NPS) по итогам 1 полугодия увеличился на 0,92 п.п. по сравнению с итогом прошлого года и составил 78,92%.
Фабрика товаров для здорового сна Askona — лидер индустрии товаров для сна России, крупнейшая фабрика по производству анатомических матрасов в Восточной Европе.
Askona входит в состав шведского концерна Hilding Anders Group — лидирующего производителя кроватей и матрасов в Европе и Азии. Концерн Hilding Anders присутствует на 27 Европейских и 13 азиатских рынках.
Более чем за 28-летний опыт работы, мы заслужили высокую репутацию на мировом рынке: такие всемирно известные сети отелей, как Hilton, Radisson SAS, Marriott и другие, доверяют сон своих постояльцев нашей компании.
В 2011, 2013, 2015 и 2017 году, по результатам общенационального российского голосования, Askona удостоена самой уважаемой народной российской награды «Марка №1» в категории «матрасы для здорового сна», а в 2013 году и в категории «подушки для здорового сна». Эта награда свидетельствует о доверии миллионов россиян к бренду Askona, что является гарантией успешного развития бренда.