Авиакомпания Ryanair вынуждает пассажиров доплачивать, чтобы сидеть рядом с детьми
Как информирует «Московский Комсомолец», форменный скандал разворачивается вокруг авиакомпании Ryanair. Все больше пассажиров выражает свое возмущение тем фактом, что перевозчик вынуждает пассажиров доплачивать за выбор места, чтобы сидеть рядом со своим ребенком. В частности, о таком вопиющем случае рассказала в своем Twitter Джули Конвей. Она заявила, что Ryanair специально рассадила в авиасалоне троих ее детей (3, 6 и 9 лет), чтобы заставить ее раскошелиться. Сообщается, что авиакомпания ввела плату размером от двух до более чем одиннадцати фунтов за опцию выбора места. Это сверх других доплат за дополнительные услуги типа зарегистрированного багажа.
Интересно, что год назад ряд отечественных СМИ сообщил о том, что подобного рода подход в работе с пассажирами применяет лоукостер ПОБЕДА. Однако руководство компании гневно отвергло все обвинения, заявив, что это вымысел. Официально сообщалось, что на рейсах ПОБЕДЫ ребенок до 12 лет обязательно получает место рядом с одним из родителей или с сопровождающим лицом без взимания дополнительных сборов, и в будущем компания будет придерживаться именно такой политики. Для других пассажиров действует платная опция по выбору места в салоне воздушного судна.
Ситуацию прокомментировал главный редактор портала avia.ru Роман Гусаров. По его словам, российские законы не приемлют двойной трактовки: ребенка не старше 12 лет в перелете обязательно должен сопровождать один из родителей. Препятствовать этому и требовать дополнительную плату перевозчики не имеют право. Наши компании так никогда не поступают.
Однако эксперт отмечает, что российское законодательство крайне лояльно к пассажирам, что мешает появлению в России новых лоукост перевозчиков. Неоднократно поднимался вопрос об отмене обязательного включения в тариф провоза квази-бесплатной нормы багажа. Сейчас отечественные компании просто обязаны включать в любой тариф провоз 10 кг багажа, считаемых «бесплатными». Во всем мире компании сами устанавливают норму провоза минимальной квоты включённого багажа. Для лоукостеров – это дополнительный доход, который позволяет компаниям находиться в конкурентном поле и предоставлять более низкие цены.