Бизнес стал больше автоматизировать несмотря на кризис
Российские предприниматели стали прибегать к автоматизации бизнес-процессов на 52% чаще. Такую статистику приводит цифровая лаборатория Hopper IT. По ее данным, именно настолько выросло количество запросов на автоматизацию с начала специальной военной операции по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В Hopper IT это связывают, прежде всего, с необходимостью в экономии денег, времени и ресурсов. «Автоматизация позволяет повысить эффективность бизнеса, то есть получить больше прибыли при меньших затратах. Это особенно важно в кризис. IT-технологии позволяют избавиться от рутины и высвободить время на стратегические задачи, которых в условиях турбулентности стало значительно больше», — рассказывает директор по развитию Hopper IT Сергей Радченко.
Также увеличившиеся запросы на автоматизацию объясняются желанием компаний повысить конкурентоспособность бизнеса. Часто контракт получает тот, кто быстрее других отреагировал, предоставил все документы, моментально ответил на все обращения. В таких случаях компании с высоким уровнем автоматизации имеют фору.
Повышенный интерес к автоматизации связан, в том числе, и с ограничениями на использование иностранного программного обеспечения и сервисов. Предприятия, оставшиеся без привычных зарубежных программ, вынуждены вкладываться в разработку нового санкционно-стойкого ПО, и многие из них делают его сразу по максимуму автоматизированным.
При этом, в Hopper IT отмечают, что бум на CRM-системы можно считать завершенным, ими уже оснащены почти все крупные компании. Новым трендом является фокусировка на внутренних процессах. По статистике, бизнес стал чаще интересоваться инструментами, которые могут упростить работу с персоналом: оформить отпуск в 2 клика, адаптировать нового сотрудника, наладить внутренние коммуникации.
«Автоматизация HR- процессов позволяет продуктивнее работать с главным ресурсом любого бизнеса — с людьми. Мы видим это на всех этапах: от подбора персонала до онбординга и повышения лояльности к работодателю. Бизнес стал больше заботиться о сотрудниках и их digital-комфорте», — отмечает Сергей Радченко.
Справка о компании:
Hopper IT — это цифровая IT-лаборатория, которая занимается разработкой, внедрением и сопровождением корпоративных информационных систем. Компания помогает бизнесу автоматизировать процессы, наладить работу IT-инфраструктуры и управлять корпоративными знаниями.
Среди клиентов Hopper IT есть крупные представители госсектора и частные предприятия: Правительства Москвы и области, корпорация ВЭБ.РФ, МФЦ города Москвы, Россети, Объединённая авиастроительная корпорация и другие компании.