Главная > БИЗНЕС > DB Schenker начинает использовать LNG в России на магистральных автоперевозках

DB Schenker начинает использовать LNG в России на магистральных автоперевозках

БИЗНЕС 08:55 12.03.2021

Первые автомобили уже эксплуатируются компанией. Речь идет о тягачах, использующих в качестве топлива LNG (Liquefied Natural Gas) – сжиженный природный газ, охлажденный до температуры -162°С.

Для России это новинка, которая активно используется в Европе, потому что LNG позволяет существенно снизить количество выбросов CO2 в атмосферу, и обходится дешевле, чем дизельное топливо.

«Одна из стратегических целей DB Schenker: быть чемпионом в сфере устойчивого развития, поэтому мы решили попробовать в России грузовики на LNG. В соответствии с обязательствами, принятыми DB Group – стоит амбициозная цель о снижении выбросов CO2 на 50% до 2030 года. Ведь, если не снижать количество выбросов, экологическая обстановка на планете будет ухудшаться. Одно из решений в этом направлении, которое наша компания вместе с партнерами развивает – контрейлерный маршрут Москва – Новосибирск. Другим шагом в этом направлении стало включение автомобилей на LNG в наши перевозки», — отметил генеральный директор DB Schenker кластер Россия/Евразия Айварс Тауриньш.

На сегодняшний день в регулярных перевозках уже задействовано 4 газовых автомобиля.

В будущем планируется расширение автопарка. Но активному развитию мешает недостаточная российская инфраструктура КриоАЗС.

«КриоАЗС в России достаточно мало и есть они только на определенных направлениях. В будущем планируется расширение сети заправок и наши транспортные коридоры будут развиваться в соответствии с появлением инфраструктуры», — рассказал Айварс Тауриньш.

Первые автомагистрали, на которых планируется строительство сети КриоАЗС станут: A181 (граница с Финляндией — Санкт-Петербург), М10 (Санкт-Петербург — Москва), М7 (Москва — Уфа — Екатеринбург — Новосибирск), М1 (граница с Белоруссией — Москва), М4 (Москва — Новороссийск).

«В 2016 году мы уже предпринимали попытки начать перевозки на газомоторном топливе, но из-за инфраструктурных ограничений проект был заморожен. Теперь это стало возможно благодаря появлению начальной инфраструктуры заправочных станций, что сделало возможным запуск первых регулярных маршрутов», — добавил Айварс Тауриньш.

Помимо всего прочего, при текущих ценах на топливо, газовые автомобили позволяют снизить затраты на топливо.