Елена Пальчунова, Дом Наркомфина: «На рынок выходит поколение «без перфоратора» и «города во дворе»
Москва, 03 июля 2019 года. По оценкам представителей проекта Дом Наркомфина, рынок высокобюджетной недвижимости Москвы в ближайшие полтора года будут определять желание покупателей иметь «свой город во дворе» и максимальный выход в продажу проектов с отделкой.
Выход на рынок новых поколений покупателей – более молодых и выбирающих жильё не в качестве инвестиций, а «для жизни» — уже сейчас изменяет спрос и предложение в сегменте высокобюджетной недвижимости. «Рынок переживает «смену эпох»: новые клиенты не хотят, например, годами «жить под перфоратором», предпочитая покупать жильё в комплексах с отделкой «под ключ», — сообщает Елена Пальчунова, Дом Наркомфина. – И если ещё совсем недавно покупатели этого сегмента довольно снисходительно относились к квартирам с отделкой, считая, что в них «нет места индивидуальности», то сейчас произошёл обратный тренд – покупатель априори запрашивает квартиру с отделкой».
Кстати, если ещё три-пять лет назад доля таких объектов составляла всего 5% от общего объема предложения, то сейчас, по данным Savills в России, треть предложения в премиальных новостройках Москвы – квартиры и апартаменты с отделкой. Впрочем, российскому рынку ещё есть куда расти: в мировых столицах практически 100 % элитных лотов предлагаются готовыми к проживанию. «Мы можем говорить об этом тренде на примере собственного проекта, — продолжает Елена Пальчунова из Дома Наркомфина. – Наши покупатели приходят к нам ведь не только из-за того, что хотят жить в доме-легенде «из учебников конструктивизма», но и потому, что в Доме Наркомфина мы предлагаем исключительно апартаменты с отделкой «под ключ» в формате «умного дома». Это значит, что никаких «трёх лет с соседским перфоратором» здесь не будет в принципе».
Вторым трендом, который продолжит определять развитие рынка высокобюджетной недвижимости в ближайшие два-три года, станет популяризация концепции «город во дворе». Выбирая жильё в центре мировых столиц, где можно найти всё и в любое время суток, покупатели, однако, хотят, чтобы всё было ещё и «своим». Под последним понимают и магазины, и салоны красоты, и картинные галереи, и лектории, и домашние театры. «В Москве – по сути, впервые в новейшей истории – происходит формирование соседских сообществ, — рассказывает Елена Пальчунова. – То, о чём мечтали в раннем СССР, возвращается сейчас с поправкой на двадцать первый век: мы наблюдаем появление проектов, «дедушками» которых были дома-коммуны. Дело в том, что сегодняшним покупателям высокобюджетной недвижимости, в отличие от их родителей, важно уже не столько «классовое совпадение» с соседями, но ценностное: «найти своих», которые любят ту же музыку, театры и книги, ходят в те же рестораны, знают те же имена в моде. Новые проекты удачно «играют» с этими настроениями, предлагая формат «город во дворе» — да, ты живёшь в центре города, но при этом на придомовой территории у тебя есть и свой город, максимально кастомизированный и безопасный».