КРЭТ: «Наша ультрабыстрая зарядная станция для электробусов успешно прошла испытания»
Ультрабыстрая электрозарядная станция предприятий АО «КРЭТ» Госкорпорации Ростех успешно апробированы в Москве. Опытная эксплуатация оборудования проходила в Мосгортрансе в течение года — продукция АО Государственного Рязанского приборного завода ГРПЗ была допущена к зарядке линейных электробусов Москвы.
По результатам испытаний был подтвержден высокий уровень надежности инновационной разработки, доказано соответствие ключевым требованиям, предъявляемым к современной электрозарядной инфраструктуре города.
Сегодня экономика и промышленность Российской Федерации активно наращивают темпы развития, приближаясь к уровню европейских стран. При этом одним из ключевых направлений является качественная модернизация промышленности и транспортной отрасли.
По данным за 2019 год рост пользователей электромобилей в России составил 145%, в результате их общее число уже превысило 4,6 тысяч. Согласно заявленным планам производителей уже к 2025 году на российском рынке должно появиться около 350 моделей электромобилей с дальностью пробега более 300 км на одной зарядке. При этом цены на них продолжат снижаться, что повысит их конкурентоспособность, сделает их альтернативой традиционным автомобилям с двигателями внутреннего сгорания.
Наиболее наглядно данную тенденцию иллюстрирует рынок пассажирских перевозок – все больше регионов планирует отказаться от автобусов в пользу более экологичных аналогов.
На конец сентября 2020 года Мосгортранс уже приобрёл более 460 электробусов. Москва не просто ввела их в эксплуатацию одной из первых, но и стала одним из мировых лидеров по количеству работающих машин.
Электробусы для столицы производятся Камским автомобильным заводом (КАМАЗ) и Группой ГАЗ.
«В связи с устойчивым ростом рынка электротранспорта КРЭТ наращивает производственные мощности электрозарядных станций разного типа – от 3,5 кВт до 400 кВт. Уже сегодня Концерн готов ежемесячно производить до 70 зарядных станций (порядка 20 для электробусов и до 50 – для нужд бизнеса – заправочных комплексов, торговых и бизнес-центров, отелей)», – прокомментировал генеральный директор АО «КРЭТ», куратор Новгородского отделения Союза машиностроителей России Николай Колесов.
Концерн Радиоэлектронные технологии (КРЭТ) – крупнейший российский холдинг в радиоэлектронной отрасли. Образован в 2009 году. Входит в состав Госкорпорации Ростех. Основные направления деятельности: разработка и производство систем и комплексов бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) для гражданской и военной авиации, радиолокационных станций (РЛС) воздушного базирования, средств государственного опознавания (ГО), комплексов радиоэлектронной борьбы (РЭБ), измерительной аппаратуры различного назначения (ИА). Кроме того, предприятия Концерна выпускают современную бытовую и медицинскую технику, оборудование и системы управления для ТЭК, транспорта и машиностроения. В Концерн входят более 65 научно-исследовательских институтов, конструкторских бюро и серийных заводов, расположенных на территории 29 субъектов РФ. Количество сотрудников – около 43 тыс. человек.
Госкорпорация Ростех – российская корпорация, созданная в 2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. Объединяет 15 холдинговых компаний и более 80 организаций прямого управления, всего – свыше 700 организаций в 60 субъектах РФ со специализацией в сфере продукции военного, гражданского и двойного назначения. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, «Вертолеты России», Уралвагонзавод и т. д. Консолидированная выручка Ростеха в 2017 году достигла 1 трлн. 589 млрд. рублей, консолидированная чистая прибыль – 121 млрд. рублей, EBITDA – 305 млрд. рублей. Согласно стратегии Ростеха, основной задачей Корпорации является обеспечение технологического преимущества России на высококонкурентных мировых рынках. Одной из ключевых задач Ростеха является внедрение нового технологического уклада и цифровизация российской экономики.