«Маркировка медпрепаратов – дополнительный вид налога для населения» – эксперты
Маркировка лекарственных препаратов, утвержденная особым постановлением Правительства РФ, вводится для того, чтобы защитить внутренний рынок от наплыва фальсифицированных изделий. Об этом пишет «Фармацевтический вестник».
Однако, по мнению отраслевых специалистов, это решение может повлечь ряд негативных последствий. Во-первых, большинство производителей медпрепаратов, а также розничных торговых объектов технологически не готовы к обороту изделий с маркировочным кодом. Данная система находится в стадии налаживания, поэтому многие препараты, необходимые населению, но не маркированные специальным знаком, могут попросту пропасть с полок аптек.
Во-вторых, маркировка приведет к удорожанию лекарств. Многие из средств продаются без вторичной упаковки, а нанесение маркировки на флакон или блистер с таблетками невозможно из-за компактности товара. Для продаж недорогостоящих лекарств с маркировкой, производители обязаны будут вводить вторичную упаковку, что повысит стоимость товара.
Наконец, маркировка – это своеобразный дополнительный налог для населения. По итогам 2019 года, в стране было продано порядка 5 млрд единиц медпрепаратов, реализуемых во вторичной упаковке. Стоимость одного маркировочного кода – 50 копеек. Таким образом, ежегодно население будет переплачивать, минимум, 2,5 млрд рублей при приобретении маркированных лекарств.