Patrol: «Мы были готовы к пандемии»
Обувная компания Patrol, отметившая в феврале этого года своё 25-летие, проявила чудеса прогнозирования и смогла предвидеть в начале 2020 года надвигающуюся на мир изоляцию. Это спасло предприятие от производственного паралича в карантин и позволило реализовать весь товар в кризисный год. О том, как переобувались в «цифру», учились прогнозировать онлайн-продажи, организаторам выставки MosShoes рассказал генеральный директор Роман Лебедев.
– Как вам удалось предугадать пандемию – подготовиться к локадуну и эффективно работать на удаленке?
– Мы понимали к чему приведет ситуация в Китае уже на Новый год, и начали к пандемии готовиться заранее. Когда в КНР еще не вводили карантинные меры, мы решили подстраховаться и не вывозить в январе 2020 года своих технологов из Поднебесной. У кого была семья с детьми –вернулись, остальных удалось уговорить. Было важно сохранить весь рабочий процесс несмотря на изоляцию. Сейчас они продолжают там жить уже второй год, доблестно работая на передовой. У себя в России мы также перед карантином в марте 2020 года начали закупать ноутбуки и выстраивать с IT-отделом удаленную работу. Отчасти были готовы, потому что дистанционно работали на выставках, на той же платформе MosShoes. И мы понимали, что в начале апреля объявят карантин, поэтому без проблем отработали два месяца на удаленке. Вначале были сложности с работой людей на складах, но выстроили процесс и отгрузки шли своевременно. Слава Богу, у нас не было заболевших именно в тот момент. В итоге, мы по всем заказам для партнеров в 2020 году вышли в ноль – на складе ничего не осталось. Плюс мы хорошо торговали через интернет. Так что прошлый год был успешным в финансовом плане.
– Вы присутствуете почти на всех маркетплейсах. Планируете ли расширяться именно в онлайн-продажах и как оцениваете риски, связанные с маржинальностью?
– Это самый сложный вопрос. Дело в том, что на всех площадках продается одна и та же обувь, но инструменты торговли могут быть разные. Но мы научились прогнозировать объемы продаж через эти маркетплейсы, работая с большой осторожностью. Онлайн-рынок сложный и, возможно, будет ещё ни один раз перекроен. На части онлайн-площадок мы особо не зарабатываем, но наш бренд должен быть обязательно представлен.
Чтобы оставаться лидером обувного рынка, нужно продавать в онлайне от общего объема более 50% в натуральном выражении
Рано или поздно доля достигнет 80-85%. На рынке офлайн-ритейла стоит ожидать слияний и поглощений по аналогии продуктовых сетей. Так что консолидации на нашем рынке не избежать. Но классические магазины останутся. Всегда будут люди, которые придут в торговый центр развлечься и выбрать себе вещи. Но и ценовые сегменты будут пересмотрены. На смену старшему поколению приходят нынешние 20-летние, которые привыкли все покупать через интернет. Поэтому доля премиального сегмента в маркетплейсах тоже будет расти.
– Ваша компания участвовала в обувной выставке MosShoes с 1990-х годов. Насколько московская выставка помогла развитию компании с точки зрения контактов?
– Для нас MosShoes всегда являлась принципиальной выставкой. Мы всегда размещались на входе – самом крутом месте. Отчасти были даже якорной компанией для выставки. У нас были очень красивые стенды, и мы не жалели на это денег. Поскольку это часть имиджевой рекламы с демонстрацией того, что Patrol – одна из ведущих компаний на обувном рынке России.
Источник: www.mosshoes.com
Фото: Patrol