В усадьбе Деда Мороза провели более 40 тысяч интерактивных программ
В середине декабря прошлого года резиденция открылась после масштабной модернизации.
Московская резиденция Деда Мороза в музее-заповеднике «Кузьминки-Люблино» за два месяца зимы стала местом проведения более 40 тысяч интерактивных программ. Об этом рассказала Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы. В середине декабря 2021-го усадьбу открыли после грандиозной модернизации, благодаря которой гостей теперь здесь смогут принимать в любое время года.
«Московская резиденция Деда Мороза — именно то место, где и дети, и взрослые могут ощутить праздник независимо от сезона. Обновились интерьеры, появились новые площадки, например лекторий, современные мультимедийные и выставочные пространства. Они будут работать круглый год. Только с начала этой зимы здесь провели больше 40 тысяч интерактивных программ — экскурсий и мастер-классов», — подчеркнула Наталья Сергунина.
Комплексную реконструкцию усадьбы начали в апреле 2021 года. Специалисты разрабатывали концепцию, учитывая особенности территории. При этом было решено сохранить настоящий русский антураж — деревянные терема. На фасадах появились яркие граффити в виде зимних узоров и еловых ветвей и красочная архитектурно-художественная подсветка. Во всех зданиях привели в порядок инженерные системы и коммуникации, провели перепланировку и отделку, что позволило использовать пространства более функционально. Появились лекторий, где проходят образовательные программы, пространство для проведения мультимедийных квестов, фуд-корт и сувенирная лавка. Дизайнерские идеи позволили создать уютную и доброжелательную обстановку, комфортную для гостей резиденции.
Благоустроили также прогулочные маршруты усадьбы. Специалисты обновили более четырех тысяч квадратных метров дорожек и тропинок. Главную площадь украсила ель высотой 12 метров. Появилась новая сцена и около 30 фотозон.
Гостей в усадьбе ждут ежедневно. Выбрать мероприятие по душе можно на сайте. Особой популярностью пользуется главная экскурсия «В поисках заветного желания». Ее участники посещают три терема: Деда Мороза, Снегурочки и творческий. За два месяца экскурсию провели более 9,5 тысячи раз. Спросом пользуются мастер-классы по росписи елочных игрушек (их прошло 12 тысяч) и пряников (более 18 тысяч). Популярными оказались и программы в рамках интерактивной экскурсии с элементами квеста «Игрушечное королевство Щелкунчика», которые пришлось повторить 1,1 тысячи раз. В течение года в зависимости от сезона тематика занятий будет обновляться.