Главная > ОБЩЕСТВО > общество > Экономист Марат Айдагулов о роли современных технологий в электронной торговле 

Экономист Марат Айдагулов о роли современных технологий в электронной торговле 

Экономист и общественный деятель Марат Айдагулов в своей новой статье «E-commerce 2024: тренды электронной коммерции» обозревает ключевые тенденции сферы онлайн-торговли, не перестающей набирать обороты со времён пандемии коронавируса. 

Одной из этих ключевых тенденций является ориентация на использование возможностей искусственного интеллекта (ИИ), уже давно остающаяся в первых рядах трендов экономики, в целом. «Как показывает исследование Zippia, 97,2% компаний инвестируют в Big Data и искусственный интеллект, и это не удивительно: инвестирование в инструменты искусственного интеллекта крайне важно для сбора и анализа данных, обеспечения безопасности и не только» — пишет Айдагулов. Директор Tinkoff eCommerce предполагает, что с помощью сервисов на основе ИИ бизнесу удается снизить операционные издержки на 22%, увеличить выкуп корзин на 63%, а эффективность лидов – на 29%. 

Использование возможностей ИИ связано сразу с несколькими важными задачами, стоящими перед современными предпринимателями: с задачами обеспечения безопасности и контроля, индивидуализации и персонализации предложения, оптимизации логистики, а также — регулирования цифрового маркетинга. ИИ способен оптимизировать процесс анализа постоянно меняющихся предпочтений клиентов, а также персонализировать не только автоматические рекомендации, но и электронные рассылки, акции и специальные предложения, условия по финансовым продуктам, картам постоянных клиентов и другим программам лояльности бренда. Не стоит забывать и о возможностях генеративного ИИ, чью способность создавать контент может быть применена в ряде сфер от проектирования до того же маркетинга.  

Существенно расширяются возможности использования технологий виртуальной (VR) и дополненной реальности (AR), которые могут быть особенно полезны для магазинов одежды, мебели и товаров для дома, а также для салонов красоты. С помощью технологий так называемых виртуальных примерочных люди могут виртуально «примерить» одежду, прическу или даже макияж, спланировать дизайн помещения или оценить габариты мебели в масштабе своей квартиры, — последней опцией уже давно пользуется IKEA в своем приложении. «Важно учитывать и расширяющиеся возможности использования голосовых помощников и так называемых «умных колонок», в частности, некоторые компании уже смогли предоставить клиентам возможность размещать заказы непосредственно голосом», — добавляет Айдагулов.  

Чтобы оставаться в тренде, безусловно, важно отслеживать технологические новинки рынка и вовремя их внедрять в схемы онлайн-присутствие бренда. Однако, как отмечает экономист, не менее важным является и сохранение человеческого тона, живого индивидуального обслуживания и общечеловеческих ценностей бренда: в мире технологий ничто не ценится так высоко, как человечность, которую невозможно прописать в алгоритме.